Про маркетинговые стратегии можно говорить часами, особенно, если речь идёт про Netflix. Своеобразный «наркотик», на который бренд «подсадил» свою аудиторию — ожидание нового эпизода нашумевшего сериальчика, нервно поглядывая на часики… Кто ещё может похвастаться таким умением? Платформа с почти 167 миллионами подписчиков? Легко!
Секретный ход
На самом деле-то его нет. Суть проста: многоканальный маркетинг. Постоянный контакт с аудиторией. Вспомните про кейс Coca-Cola. Ты не забыл? Напомню. Ждёшь? Скоро всё будет. Не можешь посмотреть меня по телевизору? Посмотри на телефоне! И так далее. И это действительно рабочая схема. Например, на многие SmartTV приложение Netflix установлено по умолчанию. Крутой и эффективный ход. Главное — вовлечение подписчиков. Смотреть сериал и грызть попкорн… Забавно, но надоедает. А вот пройти квест в Snapchat и побродить по гостиной Джойс Байерс, используя технологию дополненной реальности — виральность попадёт в самую «десяточку». Но тут важно отметить то, что это было аж в 2017 году, когда компании начинали пользоваться брендированными масками. Netflix пошёл дальше, потому что рисковать — это шаг к победе.
Стереотипам — бой!
Вернёмся к современности. Netflix продолжает ломать стереотипы о том, как привлечь зрителя. По сообщениям американского новостного сайта Vox, поток новостных анонсов на сайте на медийного гиганта уменьшился на 50%. Задачей становится превалирование фокуса на качестве, а не количестве контента. В 2010 году Netflix предлагал 7,285 фильмов и тв-сериалов. Достигнув в 2012 году пика в почти 11 тысяч, сейчас же можно найти 5,838. Это объясняется тем, что компания планомерно двигается к главной цели – распространение контента собственного производства, исключая материалы других поставщиков, на которые, кстати, были подняты цены. Директор Netflix Рид Хастингс также объяснил это тем, что важен не контент ради контента, а хороший качественный продукт, основанный на таланте. По его словам, именно такой подход позволит получать преимущества для бизнеса.
Вывод: Контент должен быть ценным, уникальным и соответствовать языку бренда. Важен не контент ради контента, а хороший качественный продукт, основанный на таланте. Такой подход позволит получать преимущества для бизнеса. Нужно лучше и меньше, чем больше и хуже.
Update. Ещё у них отлично развита контекстная реклама. Сразу после публикации у меня во всех соцсетях стали появляться предложения от Netflix.
Интересно узнать, в чём заключается маркетинговая стратегия Netflix? Напишите в комментариях — сделаю отдельную публикацию.