ТВЕРДАЯ ПИЩА И РЕЧЬ
Казалось бы в чем связь? Но на самом деле существует прямая зависимость развития речи от процессов жевания твёрдой пищи.
К сожалению, следствием прогресса часто бывает регресс. Появление блендера облегчает жизнь маме, но замедляет развитие и подготовку артикуляционного аппарата малыша к появлению первых слов.
Ближе к 6 месяцам малыш готов к знакомству с новой пищей. Затягивать тоже не желательно, поскольку дальше будет сложнее.
Варианты введения прикорма тоже могут быть разными:
- кто-то придерживается постепенного введения прикорма (педиатрический)
- кто-то знакомит ребёнка с разными продуктами по мере возникновения интереса к новым продуктам микродозами (педагогический).
Самое главное — знакомство с другой консистенцией пищи, которую надо переминать во рту, а потом постепенно жевать:
- не боимся предлагать ребёнку баранку, яблочко. Малыш будет привыкать что-то облизывать и «мусолить» во рту.
- если прикорм педагогический-это сразу кусочки, если педиатрический-ПОСТЕПЕННО переходим от блендера к разминанию продуктов ВИЛКОЙ, чтобы оставались маленькие кусочки для стимулирования жевания дёснами.
- знакомить ребёнка с ложкой и чашкой как можно раньше. Сначала это может быть мягкая ложка, которую ребёнок будет грызть и чесать дёсенки. Ею же можно и кормить. Позже обычная металлическая. Пить тоже можно пробовать с чашки, а не поильника. Все эти новые движения ртом, языком, губами с твёрдой пищей и предметами (ложка, чашка) способствуют развитию мышц артикуляционного аппарата
- естественно, чем старше ребёнок, тем больше вариантов твёрдой пищи мы предлагаем: яблоко, морковка, капусточка, сухарики и т.д.
Все эти пункты устраняют проблемы с глотанием и жеванием с одной стороны и проблемы с произношением новых звуков и слов с другой стороны.
Если же проблемы с глотанием и жеванием наблюдаются достаточно долго, то обязательно обращайтесь к неврологу, чтобы вовремя выявить проблему.
Поэтому — жуйте и болтайте!