Найти тему

Стартап и лекторий «Синхронизация»

Иногда большое дело начинается с маленького поста в Facebook. Именно такой пост написал Андрей Лобанов о том, что ищет единомышленника для создания стартапа. А знания, опыт никогда не бывают лишними и всегда приносят пользу. Андрей Лобанов, подготовивший немало презентаций во время работы в консалдинговой компании McKinsey и создавший на третьем курсе учебы в МГУ рекламное агентство Ideas for sales, может это подтвердить. На пост в соцсети откликнулась Юлия Ширина. Она работала искусствоведом и экскурсоводом Московского музея. Вместе с Андреем Лобановым они занялись созданием лектория. Начальные два курса лекций должны были помочь тем, кто хочет разбираться в русском искусстве, просто о сложном.

За 30 тыс. руб. был разработан сайт. Единомышленники арендовали сектор антикафе «Циферблат» для лектория. Название проекта «Синхронизация» появилось благодаря концепции лектория. Организаторы считали, что их курсы помогают людям справиться с информационными потоками, выкристаллизовать главное, и синхронизироваться с окружающим миром.

С первыми лекциями случилось то же, что бывает с первыми блинами. Аудиторию лекции не собрали. Но Лобанов встретил там единомышленницу, ставшую впоследствии компаньоном, а потом и генеральным директором «Синхронизации» — Марию Бородецкую. Она была в числе пятерых слушателей лекции, которая ей так понравилась, что она предложила Андрею помощь. Вскоре Лобанов увлекся проектом «Алгоритмика», а Мария занялась лекторием.

Прибыль в мае 2016 года от лектория составила 60 тыс. рублей. О такой можно сказать: хорошо, что не в убытке. А вложили компаньоны в дело 500 тыс. руб. (приобретение техники, мебели, стартовые затраты). Самое время «снимать вывеску». Хорошо, что не поторопились, потому что в августе этого года цикл лекций о творчестве британского архитектора Захи Хадид собрал аншлаг. Успех повторился семь раз. Выручка стартапа выросла до 700 тыс. руб. Чистая прибыль уже 170 тыс. руб. 2019 год показал выручку от проекта 100 млн. руб.

К успеху «Синхронизации» привел системный подход, который осуществили основатели компании. Они стремились систематизировать знания, которые передавали на лекциях о живописи, архитектуре, философии, кино, моде, истории. Одним из элементов успеха стало онлайн-направление, которое запустила «Синхронизация». Половина лекций компании на сегодняшний день походит в этом формате. На долю публичных офлайн-лекций приходится 30% выступлений.

Платные лектории стали трендом благодаря интересу взрослых людей к дополнительному образованию. Они охотно вкладывают деньги в знания.

«Синхронизация» ищет новые форматы. Акции вызывают у публики интерес. Завтрак с преподавателем обещает разговор об искусстве в непринужденной обстановке. Поездки выходного дня придают лекции ощущения новизны, обостряют восприятие. Лекции в старинных особняках помогают поникнуть в дух эпохи.

В планах Марии вывод лектория за рубеж. За надеждами на успех стоит расчёт: 20 % онлайн-заказов приходится на долю русскоязычной аудитории из других стран.