Найти тему

Шведская стратегия борьбы с коронавирусом

Оглавление

Лишь две страны в мире - Швеция и Беларусь пошли своим оригинальным путем в борьбе с коронавирусом, не вводя строгих запретов, применив "технологию здравого смысла" - рекомендации Минздрава, социальное дистанцирование, отмена массовых мероприятий и т.д. А наши братья белорусы не побоялись даже Парад 9 мая 2020 года провести за всех нас и для всех нас. Об этом шикарном Параде Победы я написал большой отчет с видео - ссылка.

Больше всех коронавирус ударил по США - и по количеству заболевших, и по смертности. Изучая опыт Швеции, набрел на интересную статью в американском журнале Foreign Affairs, посвященную именно шведскому опыту борьбы с пандемией. Предлагаю Вашему вниманию мой личный перевод этой статьи (с небольшими сокращениями). Ссылка на оригинал статьи - https://www.foreignaffairs.com/articles/sweden/2020-05-12/swedens-coronavirus-strategy-will-soon-be-worlds

Шведская стратегия борьбы с коронавирусом скоро станет мировой

Коллективный иммунитет - это единственный реалистичный вариант

Авторы: Нильс Карлсон, Шарлотта Стерн и Дэниел Б. Кляйн

12 мая 2020 года

Студенты празднуют свой выпускной в Стокгольме, апрель 2020 года Andres Kudacki / The New York Times / Redux
Студенты празднуют свой выпускной в Стокгольме, апрель 2020 года Andres Kudacki / The New York Times / Redux

В январе Китай поместил под карантин 50 миллионов человек в провинции Хубэй. С тех пор многие либеральные демократии предприняли собственные агрессивные авторитарные меры для борьбы с новым коронавирусом. К середине марта почти все страны-члены Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) ввели определенное сочетание мер по закрытию школ, университетов, рабочих мест и остановкам общественного транспорта, ограничению публичных мероприятий и ограничению внутренних и международных поездок.

Одна страна, однако, выделяется как исключение на Западе. Вместо того, чтобы объявить блокаду или чрезвычайное положение, Швеция попросила своих граждан практиковать социальное дистанцирование, в основном на добровольной основе. Шведские власти ввели некоторые ограничения, призванные сгладить кривую заболеваемости: никаких публичных собраний более чем на 50 человек, никакого барного обслуживания, дистанционного обучения в средних школах и университетах и так далее. Но они избегали жесткого контроля, штрафов и полицейского контроля. Шведы изменили свое поведение, но не так сильно, как граждане других западных демократий.

Многие рестораны по-прежнему открыты, хотя они и являются легкой добычей вируса; маленькие дети все еще учатся в школе. И в отличие от соседней Норвегии (и некоторых азиатских стран), Швеция не внедрила технологии отслеживания местоположения или приложения, что позволяет избежать угроз конфиденциальности и личной свободы. Шведские власти официально не объявили цель достижения коллективного иммунитета, который, по мнению большинства ученых, достигается, когда более 60 процентов населения заражено вирусом. Но усиление иммунитета, несомненно, является частью более широкой стратегии правительств или, по крайней мере, вероятным следствием сохранения школ, ресторанов и большинства предприятий открытыми.

Андерс Тегнелл, главный эпидемиолог Шведского агентства общественного здравоохранения, прогнозирует, что город Стокгольм может достичь коллективного иммунитета уже в мае. Основываясь на обновленных поведенческих предположениях (нормы социального дистанцирования меняют поведение шведов), математик Стокгольмского университета Том Бриттон подсчитал, что 40-процентного иммунитета в столице может быть достаточно, чтобы остановить распространение вируса там, и что это может произойти к середине июня.

В некоторых кругах шведы заслужили похвалу за сохранение хотя бы некоторого подобия нормальной экономики и сохранение уровня смертности на душу населения ниже, чем в Бельгии, Франции, Италии, Нидерландах, Испании и Соединенном Королевстве. Но в других кругах они подвергаются критике за превышение уровня смертности на душу населения в сравнении с другими северными странами и, в частности, за неспособность защитить свое пожилое и иммигрантское население. По данным Tegnell, на долю людей, получающих услуги по уходу за престарелыми, приходится свыше 50 процентов случаев смерти от COVID-19 в Швеции, отчасти из-за того, что многие учреждения крайне медленно внедряли основные защитные меры, такие как ношение масок.

Иммигранты также несоразмерно пострадали, главным образом потому, что они в среднем беднее и, как правило, работают в сфере услуг, где удаленная работа невозможна. Но шведские власти утверждают, что более высокий уровень смертности в стране будет казаться сравнительно более низким в ретроспективе. Усилия по сдерживанию вируса обречены на провал во многих странах, и в конечном итоге большой процент людей будет заражен. Когда большая часть мира столкнется со смертельной второй волной, у Швеции будут менее страшные последствия пандемии.

Отделения интенсивной терапии в стране не были переполнены, и у персонал больниц не было проблемы по уходу за своими детьми, поскольку дневные детские сады и начальные школы продолжают функционировать. Независимо от того, открыто ли они приняли шведский подход, многие другие страны сейчас пытаются подражать их модели. Как Дания, так и Финляндия вновь открыли школы для маленьких детей. Германия разрешает вновь открывать небольшие магазины. Италия вскоре вновь откроет парки, а Франция планирует разрешить открытие некоторых предприятий, включая фермерские рынки и небольшие музеи, а также школы и детские сады.

В Соединенных Штатах, которые имеют на сегодняшний день самое большое абсолютное число зарегистрированных смертей COVID-19, несколько штатов ослабляют ограничения по настоянию президента Дональда Трампа, который, несмотря на то, что он отвергает шведскую модель, подталкивает страну к чему-то очень похожему. Есть веские причины для того, чтобы страны начали ослаблять свои ограничения.

Потребуется несколько лет, чтобы подсчитать общее число смертей, банкротств, увольнений, самоубийств, проблем с психическим здоровьем, потерь ВВП и инвестиций и других издержек, связанных не только с вирусом, но и с мерами, используемыми для борьбы с ним. Однако уже сейчас должно быть очевидно, что экономические и социальные издержки блокировок огромны: по оценкам ОЭСР, каждый месяц связанных с пандемией ограничений будет сокращать экономику развитых стран на два процента. Франция, Германия, Италия, Испания, Великобритания и Соединенные Штаты, по данным ОЭСР, увидят, что их экономика сократится более чем на 25 процентов в течение года.

Безработица растет до уровня, неслыханного с 1930-х годов, что подпитывает политическую реакцию и углубляет социальные разногласия. Блокировки просто не являются устойчивыми в течение того времени, которое, вероятно, потребуется для разработки вакцины. Отказ от жестких запретов приведет к снижению экономического, социального и политического давления. Это также может позволить населению создать иммунитет, который в конечном итоге станет наименее плохим способом борьбы с КОВИД-19 в долгосрочной перспективе.

Многое в этой болезни остается плохо изученным, но страны, которые сейчас заблокированы, вполне могут столкнуться с новыми и еще более серьезными вспышками в будущем. Если эти страны пойдут по шведскому пути к коллективному иммунитету, общая тяжесть пандемии снизится, и она, скорее всего, закончится раньше. Но опора лишь на официальные рекомендации и индивидуальную ответственность не может выходить далеко за пределы Скандинавии. Швеция - это особая страна, характеризующаяся высоким уровнем доверия - не только между людьми, но и между людьми и государственными институтами. Шведы были настроены на то, чтобы серьезно относиться к добровольным рекомендациям, чего не могут делать граждане других стран.

Кроме того, люди в Швеции в целом более здоровы, чем граждане многих других стран, поэтому для защиты немощных в других частях мира могут потребоваться дополнительные меры предосторожности. Страны, снимающие ограничения, также должны извлечь уроки из ошибок Швеции, когда речь заходит о пожилых людях и иммигрантах: маски и другие защитные средства должны быть немедленно доступны в домах престарелых, и больший акцент должен быть сделан на защите работников сферы услуг, которые подвергаются более высокому риску из-за возраста или немощи. Но акцент должен быть сделан на том, чтобы помочь людям из группы риска оставаться в безопасности и не подвергаться опасности, а не блокировать целые общества.

Ученые узнают больше о вирусе, а власти разрабатывают новые и лучшие способы борьбы с инфекцией, например, изменяя параметры расчета иммунитета популяции для учета поведенческих изменений. Оправдание необходимости строгих запретов становится все слабее и слабее. Даже в таких странах, как Соединенные Штаты и Великобритания, где число людей, подвергающихся риску, намного больше, затраты на защиту этих людей намного ниже, чем на принуждение всех оставаться дома.

Управление путем к достижению коллективного иммунитета означает, прежде всего, защиту самых уязвимых людей. Швеция узнала об этом на собственном горьком опыте, но ситуация там сейчас находится под контролем. Проблемы от национальных строгих блокировок становятся невыносимыми для людей и страны осознают, что управление пандемией—это единственный реалистичный вариант, и все больше и больше из них начнут открываться. Разумное социальное дистанцирование, позволяющее не допустить перегруженности систем здравоохранения, совершенствование методов лечения для пострадавших и улучшение защиты групп риска могут помочь снизить людские потери. Но в конце концов повышенный и, в конечном счете, коллективный иммунитет может быть единственной жизнеспособной защитой от этой болезни, пока уязвимые группы защищены на этом пути. Какими бы ни были заслуги Швеции в борьбе с этой пандемией, другие страны начинают понимать, что она опережает события.

  • Нильс Карлсон является профессором политологии в Университете Линчепинга и президентом и генеральным директором Института социологии (Швеция)
  • Шарлотта Стерн -профессор социологии труда и организации в Стокгольмском университете и заместитель генерального директора Института социологии (Швеция)
  • Даниэль Б. Клейн является профессором экономики и зав. кафедры в центре Mercatus в Университете Джорджа Мейсона и ассоциированным членом Института социологии (Швеция)

-------------------------

Спасибо за внимание, друзья. Если Вы решите поддержать мой канал, большое спасибо за донаты на его техническое развитие.

Советую почитать другие мои популярные публикации:

Что в конце мая творится в Беларуси? Лукашенко о Западе - у них уже безработица и пустыми кастрюлями барабанят
Разбор видео БЕСОГОНа Михалкова от 22.05.20 "Без цензуры и изъятий: Познер, поп Гапон и Гуси-Лебеди"
Foreign Affairs сравнил жизнь крымчан в 2014 и 2019 г.
Чем занимались активисты Навального в День Победы 9 мая 2020 года
Правда о Навальном от его же юриста в ФБК - видео
США - ПАХАН переворотов, попытка 2 от 3.05.2020 - Венесуэла выстояла
Авиабилеты на юг, на море уже продаются - и на весь июнь, и на июль-сентябрь
Полиция просит расширения своих прав. Мнение Москальковой и Миронова
Можно ли штрафовать за отсутствие масок, если их не дают бесплатно?
ПАРАД ПОБЕДЫ В МИНСКЕ 9 МАЯ 2020 И КОНЦЕРТ - видео
ПАРАД ПОБЕДЫ В ТУРКМЕНИИ 9 мая 2020 года - видео
КТО и ЗА ЧТО обижает Никиту Михалкова, Главного Бесогона России?
Уважаемые читатели! Если этот пост Вам понравился, буду рад новым подписчикам, комментариям, лайкам. Подписаться на мой канал можно, пройдя по этой ссылке
Все мои услуги самозанятого фрилансера
Мое резюме SEO-оптимизатора
Мое резюме SEO-копирайтера
Мои контакты для работодателей