Кто сталкивался с контекстной рекламой, а в данном случае именно с рекламой в Яндекс Директе, а еще точнее именно в Рекламной сети Яндекса, знает, что слить рекламные бюджеты можно настолько быстро, что желание пополнять бюджет еще раз пропадает примерно навсегда. И очень зря, ведь это практически неисчерпаемый источник заявок для Вашего бизнеса.
Мой личный опыт работы с РСЯ уже более 5 лет и за это время я тоже сливал бюджеты и не получал желаемого результата, в этой статье я расскажу про личный опыт, как мне удается выжимать из РСЯ все соки и получать хорошую отдачу от рекламы.
Причина №1. Неправильно выставленные ставки
РСЯ имеет очень большую специфику в плане желания давать Вам показы. При низких ставках бывает что показов практически нет, и в погоне за большим объемом трафика, Вы первым делом начинаете откручивать ставки, и это правильно. НО! Многие допускают большую ошибку после, а именно, не снижают ставку после того, как получают желаемый объем трафика. Алгоритм устроен таким образом, что будет продавать Вам клики по максимально возможной цене и именно поэтому, если Вы готовы платить 20 рублей за клик, Вам и будут продавать клики по 20 рублей, а после изменения алгоритмов клики в среднем могут стоить и дороже. Самым разумным является повысить ставку на 1 день, чтобы система начала выдавать достаточный объем трафика, а на следующий день начать постепенное снижение ставки по 10% в день. Вы удивитесь, но таким образом можно снизить на 1/3, а иногда и на 1/2 стоимость клика и не потерять объем трафика.
Причина №2. Отсутствие запрещенных площадок
РСЯ - это именно сеть, в которой встречаются как качественные площадки, так и полнейший шлак, с которого идет много трафика и практически нет конверсий, стоимость заявки на разных площадках по моим наблюдениям может разнится в 6-7 раз. Просто запретив показ на неэффективных площадках, Вы можете снизить стоимость заявки в 2 раза. Списки площадок для бана в РСЯ есть в просторах интернета, но их недостаточно. Настоятельно рекомендую Вам их чистить на основании аналитики не реже, чем раз в квартал.
Причина №3. Отсутствие минус-слов
Как-то так повелось, что испокон веков различные "гуру" настройки рекламы советовали ни в коем случае не минусовать РСЯ. Но вот только с реальностью и просто обыкновенной логикой это не имеет ничего общего. Вот простой пример: Вы продаете кожаные диваны, и естественно используете ключ: "кожаный диван" бех минус слов. Человек же может искать: "химчистка кожаного дивана". И по такому запросу Вы будете показывать свою рекламу. Какова вероятность, что данный человек станет Вашим клиентом/покупателем? Я лично думаю, что она колеблется около нуля, хотя вопрос был риторический, думаю Вы и так это поняли.
Причина №4. Кликбейтные заголовки
Могу с полной ответственностью заявить, что тот человек, который придумал использовать заголовки по типу: "Не устанавливай септик...", а дальше мелким шрифтом, "...пока не увидите наше предложение" в РСЯ, не представляет как работает контекстная реклама. Данные заголовки притягивают крайне много мусорного трафика, который НИКОГДА не превратиться в заявки, клиентов и выручку.
Причина №5. Отсутствие корректировок ставки
А именно, вы не отсеиваете показы не своей целевой аудитории. Предположим, Вы строите дома с ценником в 5+млн. Ваша аудитория - это взрослые мужчины в диапазоне от 35 до 55. Спрашивается, какой смысл Вам показывать рекламу всем, кто младше 35? В моей практике был случай, когда я снизил стоимость заявки на 20% только за счет того, что запретил показы на андроид устройствах. На то было две причины: 1. Целевая аудитория - обеспеченные люди. 2. Метрика подтверждала причину №1, и стоимость заявки с андроид устройств была существенно выше.
Итог
Это далеко не все причины слива денег в РСЯ, но даже исправив эти 5 ошибок, Вы можете снизить стоимость заявки в РСЯ в разы. В моей практике есть пример, когда мною была снижена стоимость заявки с 1500 до 300 рублей, и это учитывая тот факт, что рекламу до меня неплохо проработали.
НЕОБХОДИМА НАСТРОЙКА РЕКЛАМЫ? ПЕРЕХОДИТЕ ПО ССЫЛКЕ ТУТ