Сегодня я хотел бы затронуть момент экономии, который поможет владельцам Volvo XC90 Classic потратить вдвое меньше денег на ту деталь, которую многие вообще отключают на зиму. Вероятно, вы уже догадались, что речь пойдет о моторчике омывателя фар. К счастью, не все люди следуют правилу демонтажа предохранителя, чтобы сберечь омывающую жидкость, на покупке которой уже многие экономят. Почему к счастью? Все потому, что мне удалось покататься с работающим омывателем и без него, и в плохую погоду, а хуже всего в слякотную, освещенность значительно снижается, относительно случаев использования системы полива.
Итак, моторчик, как правило, выходит из строя не сразу, а сначала он начинает работать по своему желанию. Если эти сигналы были проигнорированы, то тогда наступает завершающий этап — полный отказ системы омывателя фар.
Первое, что делают многие владельцы — смотрят предохранитель. Если он в норме, то значит надо позаботиться о приобретении необходимой запчасти. 30663273 — то, что нужно. Цены на этот девайс стартуют от 3000 рублей и доходят до 5 тысяч, а может и еще дороже имеется. Согласитесь, имея XC90 года так 2010, например, это совсем не та статья расходов, на которую хочется потратить “чуточку” денег. Да, можно купить аналог, зачастую неизвестного производителя, и ждать как скоро понадобится снова лезть в эти дебри. Но, к счастью, есть вариант лучше: можно просто разбавить своего “шведа” корейскими комплектующими. Насос омывателя фар от Hyundai/Kia подходит идеально, а вот стоит он в два раза дешевле такого же с надписью Volvo. Моторчики эти идентичны и такой вариант называется: 100% рабочий.
Начинаем работу со съема фары головного освещения. Она держится за счет двух металлических направляющих, проблем быть не должно. С чем может возникнуть сложность, так это с демонтажом бампера, особенно если делаете это впервые.
А если уже приходилось снимать, то это занимает около 5 минут, может и меньше. В щель между расширителем арки и бампером необходимо внедрить шпатель или специальную лопаточку, отщелкнуть бока с посадочных мест, а затем открутить пару болтов по центру “морды”. Кстати, можно обойтись и без такого демонтажа. Второй вариант предусматривает снятие подкрылка, но необходимо учесть, что этот самый подкрылок крепится за счет заклепок, поэтому надо заранее приобрести необходимое количество оных. А они, если оригинальные, то стоят космос.
Далее сливаем всю жидкость из бачка омывателя в бутыль, чтобы потом ее снова можно было использовать. Если это не сделать, то она сольется, как только снимется старый насос, но уже на пол. Потом демонтируем отработавшую свой срок деталь. Как правило, такой насос будет иметь бочкообразную форму.
Теперь берем новую запчасть, купленную под брендом Hyundai/Kia — 98510-3F200.
Ставим на место старой, ничего при этом не дорабатывая. Собираем все в обратном порядке, заливаем слитую ранее жидкость и радуемся. Цена на “корейский” насос начинается где-то с 1500 рублей. Согласитесь, ведь куда приятнее поставить оригинальную деталь, пусть и от другого бренда, чем платить такие же деньги, но за безымянность и неизвестность.
Надеюсь, что этот материал оказался для вас полезным. Берегите свои автомобили и обслуживайте с умом.