Найти в Дзене
Блог бездельника

Установка необслуживаемых ступиц от ВАЗ 2108 на классику.

Добро пожаловать на мой канал "Блог бездельника". Сегодня речь пойдёт о доработке моего автомобиля. Наверное многие владельцы отечественной классики сталкиваются с такой проблемой, как регулировка передних ступичных подшипников. Лично для меня это стало проблемой. Для регулировке подшипников нужно оставлять тепловой зазор, чтобы подшипники не перегрелись и не вышли из строя. Я начал искать в интернете решение этой проблемы, и наткнулся на несколько видео, где ребята устанавливают задние ступицы от автомобиля ВАЗ 2108 через специальные переходники. Однажды я уже делал такую доработку, но из-за бракованной втулки у меня ничего не вышло. Совсем недавно я устроился на работу. С аванса я решил потратить деньги именно на эту доработку. Для начала нам нужны втулки. Приобрести их можно в магазинах тюнинга, например такие как ClubTurbo или Stinger. В разных городах, разные магазины, так же и рынки. Если в вашем городе нет таких магазинов, то можно найти чертежи этих втулок и отнести их токарю.

Добро пожаловать на мой канал "Блог бездельника". Сегодня речь пойдёт о доработке моего автомобиля. Наверное многие владельцы отечественной классики сталкиваются с такой проблемой, как регулировка передних ступичных подшипников. Лично для меня это стало проблемой. Для регулировке подшипников нужно оставлять тепловой зазор, чтобы подшипники не перегрелись и не вышли из строя. Я начал искать в интернете решение этой проблемы, и наткнулся на несколько видео, где ребята устанавливают задние ступицы от автомобиля ВАЗ 2108 через специальные переходники. Однажды я уже делал такую доработку, но из-за бракованной втулки у меня ничего не вышло. Совсем недавно я устроился на работу. С аванса я решил потратить деньги именно на эту доработку. Для начала нам нужны втулки. Приобрести их можно в магазинах тюнинга, например такие как ClubTurbo или Stinger. В разных городах, разные магазины, так же и рынки. Если в вашем городе нет таких магазинов, то можно найти чертежи этих втулок и отнести их токарю. Подвернулся момент, когда мой друг собирался поехать в Ульяновск. Я отпросился с работы и поехал с ним. В Ульяновске есть рынок, в котором продаются детали фирмы Stinger, именно там я и приобрёл данный комплект втулок. Обошлись они мне в 1400 рублей. Выглядят они вот так.

-2

На следующий день я поехал за новыми ступицами. Была возможность взять их на авторазборе, но если ставить так новое. Ступицы покупал в сборе с подшипниками. В одном магазине одна штука обошлась мне в 800 рублей, а в другом 950 рублей. За всё я отдал 3150 рублей. Теперь перейдём к установке. Устанавливается кстати очень легко и быстро. Фотографий к сожалению нет, так как погода менялась в худшую сторону. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. Далее головкой или накидным ключом на 17 откручиваем 2 болта крепления тормозного суппорта.
Важно! Перед снятием суппорта, разведите тормозные колодки.

-3

Далее отворачиваем ступичную гайку на 27 и снимаем ступицу с тормозным диском. Теперь берем наши ступицы от ВАЗ 2108 и вставляем в них наши втулки. Когда я смотрел видео, у кого то они вставлялись от руки, а у кого то забивались. В моём случае они забивались. Здесь тоже нужно учитывать некоторые моменты.

1. Забивайте втулку через какую нибудь деревяшку.

2. С другой стороны подложите под подшипник маленькую втулку, чтобы подшипник не развалился.

Ещё есть один нюанс, но лично у меня его не было. С новых ступиц советуют сразу снять пыльники и подточить болты на поворотном кулаке. С этой проблемой я не столкнулся, всё встало как и нужно.

Фото для примера из интернета.
Фото для примера из интернета.

Когда всё собрано, можно приступать к установке. Надеваем нашу готовую ступицу на ось. Далее ставим маленьку втулку и затягиваем это всё гайкой на 27. Гайку лучше использовать новую. Затягивать нужно с усилием и до упора. Снимаем со старой ступицы тормозной диск и дистанционное кольцо. Ставим всё на место и собираем обратно. Что мы получаем установив эти ступицы. Никаких регулировок подшипников, люфтов колеса и хороший накат.