Мой ребенок без общения с другими детьми уже с конца марта!!!
Что происходит с ним я вижу.
У него появилось много других забав и развлечений на даче, такие как: деревяшки, шишки, самовар, мангал, соседкая собака и т.п.
Плюс постоянное болтание с нами о чём угодно.
Мы занимаемся с ним, рисуем, стараемся считать, читать и т.д., но по его желанию.
Но этого МАЛО!!!
Я вижу как ограничение в общении с другими детьми влияет на него:
Ему скучно, он пытается наполнять эту пустоту нами. Он хочет, чтобы мы (мама и папа) были с ним в игре 5-летними.
НО!
Это не то общение и он это чувствует и понимает!
Мы более лояльны к его действиям в игре, более дружелюбны и безопасны.
А с детьми происходит обучение общению на равных.
От этого у него появляется много вопросов о предполагаемых конфликтах между детьми, о том, чего еще не случилось, а он уже спрашивает. Как бы предугадывая как могут по-другому развиваться события.
Это искажает развитие коммуникативных навыков среди сверстников. Повышается тревожность!
Печально это ещё тем, что никто не может сказать сколько будет это напряженное время продолжаться и сколько в психическом напряжении будут находиться семьи, дети.
Единственное, что пока радует, что выйдя мусор выкинуть с ребенком, встречный ребенок отвечает взаимностью к коммуникации моего сына, хоть и на расстоянии. Дети, приспособились общаться на расстоянии (догонялки, перегонки, кричалки). Надеюсь, что этого ресурса хватит до окончания всего этого ковидного состояния.