Найти в Дзене

Мы ненавидим друг друга

О новом вирусе, поглотившем практически всю планету, сейчас не говорил разве что немой или только что родившийся. Из любого утюга, хоть сколько-то напоминающего СМИ, сейчас несется информация всех мастей от совершенно бестолковой (вы уже слышали про комаров, передающих коронавирус людям?) до вполне адекватной (в частности, про незавидное положение медицинского персонала). Среди этого инфошума мы забываем о том, что всякая сложная жизненная ситуация и кризисные моменты - лакмусовая бумажка общества. Вот уже несколько недель я с интересом и легким флером грусти наблюдаю, что нам с вами друг на друга плевать. Совсем. Мы ненавидим друг друга. Я родом из маленького городка. Когда я жила там десять лет назад, мир казался мне огромным, а люди, жившие вокруг - самыми добрыми на земле. Не Котами Леопольдами, конечно, но кем-то, кто у него практику проходит - точно. Сейчас я продолжаю следить за жизнью этого города, но уже, слава богу, на большом расстоянии. Потому что понимаю, что оказатьс
Оглавление

О новом вирусе, поглотившем практически всю планету, сейчас не говорил разве что немой или только что родившийся. Из любого утюга, хоть сколько-то напоминающего СМИ, сейчас несется информация всех мастей от совершенно бестолковой (вы уже слышали про комаров, передающих коронавирус людям?) до вполне адекватной (в частности, про незавидное положение медицинского персонала).

Среди этого инфошума мы забываем о том, что всякая сложная жизненная ситуация и кризисные моменты - лакмусовая бумажка общества.

Вот уже несколько недель я с интересом и легким флером грусти наблюдаю, что нам с вами друг на друга плевать. Совсем. Мы ненавидим друг друга.

Я родом из маленького городка. Когда я жила там десять лет назад, мир казался мне огромным, а люди, жившие вокруг - самыми добрыми на земле. Не Котами Леопольдами, конечно, но кем-то, кто у него практику проходит - точно.

Сейчас я продолжаю следить за жизнью этого города, но уже, слава богу, на большом расстоянии. Потому что понимаю, что оказаться там сейчас было бы опасно для жизни.

Городок - совсем крошечный: побитые и страшненькие остатки асфальта там ежедневно топчут около 80 000 жителей. И вот в таком городе жители узнали о существовании коронавируса, страшной напасти 2020 года. Большинство жителей натянуло шапочку из фольги и вопит в интернете о том, что вируса нет. Меньшая часть жителей играет в нонконформистов, вспоминает о том, что дедушка Раскольников завещал, что “все они право имеют”, вооружаются статьями Конституции и гуляет по улицам, как в последний раз - громко, чтоб все знали. Ничтожно маленький процент граждан все-таки соблюдает предписания врачей. Эти три группы безобидны. Речь пойдет о четвертых.

Они атакуют медицинских работников города, знакомых и не очень. Они выслеживают и выискивают последние сплетни о заразившихся коронавирусом в надежде узнать точный адрес, имена, явки и пароли. Зачем? С целью поджога их квартир, их самих и вообще всяческого членовредительства.

Чтобы не быть голословной, смотрите сами. Комментарии на официальном новостном ресурсе города.

-2

Нет, вы не ошиблись. Городской оладушек Степан Алексеев призывает соотечественников к насилию. Да, по идее, за это он должен понести наказание за призывы к насилию в Интернете. Понес? Ха-ха три раза.

Да, скорее всего, этот городской оладушек не пойдет чинить разборки. Вангую, что произойдет следующее: он бестолково погогочет над своим оченьсмешным (нет.) комментарием, выйдет из социальной сети и пойдет уплетать очередную порцию мамкиных пирожков. А, почуяв малейшую опасность, Степочка просто У него не хватило ума, чтобы оставить свой комментарий при себе и не хватит смелости понести за него ответственность.

Что было дальше?

Я написала администратору сообщества с просьбой решить этот вопрос, возможно, с привлечением полиции. Админ просто удалил комментарий. Гордился ж еще наверно, что суслика уничтожил.

Ан нет. Ты не видишь суслика, но это не значит, что его нет. Проблема никуда не ушла - это проблема всеобщей ненависти друг к другу. Как еще назвать несоблюдение режима самоизоляции? Как назвать тех, кто призывает сжигать заразившихся?

Почему так?

На мой взгляд, все вот это вот - “прекрасное” наследие идеологии Советского Союза. Ходи сюда, рассказывать буду, почему так. Семьдесят лет общество жило с мыслью “делай все ради других, думай о других, у нас тут союз, у нас тут коллективизьмь!” В какой-то момент все даже шло хорошо и гладенько, как по маслу. А потом люди, жившие для других, увидели, что это не ценится. Ни государством, ни другими - никем. И начала копиться фрустрация, а затем - агрессия. Копились-копились-копились. БУМ! Вся красивая картинка лопнула, как огромный мыльный пузырь из розовой жвачки с химозным вкусом. Лопнула - и мягкая липкая жижа растеклась по лицу. Теперь от жвачки не осталось каких-то приятных воспоминаний, а только это мерзкое чувство, когда надо противную тянучку отдирать от кожи.

Вот мы и ненавидим теперь, всех и вся. Сидим все такие Степки Алексеевы, пыхтим, сопельки свои зеленые на кулачки наматываем - и ненавидим. Или, может, есть способ эту ненависть если не уничтожить, то хотя бы нивелировать? Ну чтоб не уподобляться чувакам из Мезозоя и не призывать к насилию? Как думаете?

И да, отдельный вопрос людям, живущим в маленьких городках России: в ваших городах тоже люди от злости захлебываются?