Найти тему

Зайцы и лягушки. Смысл басни Л.Н. Толстого. Часть 15 (15)

Оглавление

В продолжение часть 14

Однажды вы поймёте, что век свободы пепелив сквозь неосознанный восторг, ступая прежде в никуда, – что всё нажитое непосильным трудом, – возможно не то, что искали, при всём многообразии форм, сопутствующих благоприятному.

Ибо исключительно БОГ[1], постигаемый сквозь невыносимо удручающее обстоятельство, нисходящее прямиком из бедны неведения, возможет воскресив, заставить воспрянуть Ваш дух, живущий в теле, именуемый свободой.

Но так как это разрушит всю картину мироздания, держащуюся на догме «идиотизма от лукавого», то вы так и останетесь наедине со своим не всёсокрушающим на пути молчании

-2

[1] Он есть любовь, но он не свобода. Ибо о свободе тебе пока ничего не известно. Он – понимание ко всей системе мироздания, он везде; всегда; всюду. Невежа – он, и добродетель – тоже от него. Он и зло он и добро. Он порядок и хаос. Он радость, он и гнев. Он всё и сразу.

Основная причина в том, что ты этого не понимаешь.

Вся злость, и радость, и любая другая эмоция – от «слабого», доминирующего над умом сознанием. Или просто ума, склонного к провокации внешней. Ты мог быть умным, – но не уметь контролировать (на начальных этапах) свои эмоции, сводя на нет всю сущность процесса познания себя. Ум контролирует твои чувства, которые окрашивают все обстоятельства в тот или иной оттенок.

-3

Ответ в уме – и умении не видеть всё через его «иллюзорную» действительность.

Ум подобен светофильтру. Ты никогда не узришь истинный оттенок, ежели за цветопередачу отвечает неконтролируемый тебе орган. При всей твоей сдержанности и компетентности в обществе – ты заложник ума. Ибо оставшись наедине с самим собой – необузданный поток мысленного – твой господин. А ты его раб. Рабы – ты уже где-то это слышал?

Остановить ум, т.е. мысли – победить себя; превозмочь над своим бренным, дав волю чувственной, истинной сущности, именуемой духом, живущим в тебе.

-4

Но цена свободы высока.

И возможно на это потребуются долгие, небдительные, рассеянные года-десятилетия одиночества. Ибо суть познаётся в отрешении, в единстве с собой. Не уверен, что тебе захочется; посему слушай всегда, что говорит сердце.

Это тогда, когда чувство внутреннее хочет что-то сделать иначе, в отличии от ума. Это когда поругался – умом ты вечно будешь прав, но в сути сердцу надобно иное. Мира. Прощения. Понимания. Отсутствие озлобленности. Ибо, озлобившись, ты злишься прежде на того, кто есть во всём этом всегда. Бога.

-5

Да он непостижим уму человеческому, обыденному, никогда к этому не стремившемуся, или слышавшему путём догматичного «от лукавого», пропагандирующего свои интересы, – но это не значит, что его нет; и что его сущность не склонна к познанию.

На всё есть ответ. Только не у каждого с рождения есть тот самый вопрос.

А теперь задумайся о том, кто с тобой говорит, и почему ты его слушаешь...

Читать онлайн на ЛитРес