Найти тему

Зайцы и лягушки. Смысл басни Л.Н. Толстого. Часть 13 (15)

Оглавление

В продолжение часть 12

Родитель в состоянии, в отличии от ребёнка, проняв, – объяснить своему чаду о возможностях, ничем неограниченного потенциального экспансивного взгляда ко всему виденному.[1] Вселенные в простых вещах. Миры в её крупицах.

[1] Если он конечно же компетентен в этом вопросе.

Это значит возможность к созиданию свободы не ограничивается волей случая…, а путём внутреннего (вдохновенного, отрадного) привольно источается наружу.

Безрассудство ребёнка, источаемое, как нечто неприемлемое, – волеизъявление избыточного, чего у тебя нет. Он не умеет контролировать, он «слаб», но обладает гораздо сокрушительным, нежели ты, о невежа, считавши-видевший иначе.

-2

Так научи его!

А коль не мог – дай волю случаю сыскать его предназначение! Не забивав его отрад, своим умом, да наставлением! Ты несведущ, о чём же речь?

…Случаем может быть недовольство кого-либо из окружения. И что теперь? Если внутреннее «Я» ребёнка жаждет рисовать, петь, танцевать, или вкусивши свободы, осознавая последствия за грядущее, чьё исключительно его и только, – лететь сиять, собой воодушевлять[2], – то извините...

[2] Это лучшее, что могло случиться «спонтанно». Врождённая гармоничность, отрадой испитая, – значит оказаться в нужное время в том же месте; куда обременительней, вернув «потерянное», – научить ребёнка пользоваться тем, что по праву его; но в виду непредвиденных обстоятельств – почему-то его миновало. Видимо «поделом».
Ребёнок мог родиться замкнутым, или вовсе слабого физического здоровья. Душевно больным, неполноценным. Каким угодно. Дело случая, или определённой закономерности – мною, «для себя», выявлено. Но указывать на твои ошибки прежде бурной молодости, вследствие нынешнего удручающего для ребёнка, – я не стану.
-3

Вы не в праве вообще что-либо иметь против, внося свои «коррективы» устоявшегося, серого, тленного от мира несведущего.[3]

Посодействовать, пробудить, подтолкнуть – раскрыть его творческий потенциал, окутать любовью, лаской, заботой, создав посильные условия для безмятежного, отрадного волеизъявления глубинного экспансивного, – более, чем да. Но сетовать, а уж тем более порицать, не понимания того, чем он увлечён (это лишь Ваша вина) – впредь никогда.

[3] Несведущий мир Ваш, потому как вы ничего не зная о свободе – пытались лишить её другого.
«…Изнемогая дотла, превозмогая над смыслами, – источать собой незыблемый обыденному свет…, лишая себя последнего, во имя дитя и его отрады детского несоизмеримо-благодатного чувства, зарождающего грядущий несведущий день…»
-4

Семейный быт не должен ограничиваться скучным, рутинным, – он, сплотив, должен побуждать к свершениям, безумствам, – единству.

Посему, дорогой, обязанный деторождению, надеюсь искренне того желавшего, – прежде чем учить кого-то чему-то, – убедись, что твоя компетентность аутично-аналогична позиции автора.[4]

[4] То есть ты пришёл к ней исходя из предшествующего, удручающего опыта апостериорного; скомпрометированным не раз оказавшись, но всё же не озлобившись, диктатуры не виня, – провидел во всём случившимся волю иного замысла: более мудрого, тобой непостижимого, но как минимум не оскверняемого, прежде не градируемого на плюс или минус.

Тогда ты так и ничего не понял, – если черное-белое для тебя по-прежнему существует.

-5
Т.е. меня. Да я знал, представь себе, больше чем ты, и вместе взятый штаб самых «продвинутых», влияющих на развитие подрастающего поколения «специалистов».

Такое бывает. Крайне редко. Ну что поделать? Я не пропагандирую науку, в которой ты наверняка преуспел, и не твержу о возможных рисках долгосрочных инвестиций в ту или иную ведущую природоресурсную ныне, но не в грядущем, компанию. Верно?

И если считал как иначе, ведь правда всегда за идущим, – то продолжая развиваться, не прибегай прежде к насилию, если у тебя и твоего чада «что-то» не получается.

Проблема вероятнее в тебе.

А не его детском, отрадном, не видящем в этом вообще никаких проблем. Мир тебе судья. И суд имев, – судим будь прежде сам. И ежели «озарение» тебя миновало, и ты так и не уловил возможную мораль этой басни – то вероятно, тебе есть о чем призадуматься.

Продолжение следует...