Найти в Дзене
Спорт как бизнес

MARSPO AWARDS: как выгодно представить свой проект на защите? Советы жюри премии

Сегодня (20 мая) в 10:00 стартует трехдневный марафон онлайн-защиты проектов профессиональной независимой премии в области спортивного маркетинга MARSPO AWARDS. На участие в премии было подано рекордное количество заявок за всю историю проекта — более 270. Несмотря на кризис в индустрии, спортивным клубам, лигам, агентствам, брендам и другим организациям в спорте оказалось важно внимание и признание спортивной индустрии. В финал вошли более 100 проектов, которые 20, 21 и 22 мая будут презентованы членам жюри премии в формате онлайн-выступлений. Впервые за 4 года защита проектов пройдет онлайн, и любой желающий сможет ее посетить, присоединившись к трансляции.

В преддверии старта защит мы пообщались с членами жюри премии — сооснователем международного агентства PITCH Sports Дмитрием Маневичем, коммерческим директором Единой Лиги ВТБ Кириллом Латой, менеджером практики оказания услуг спортивным организациям PwC в России Анастасией Шалимовой и партнером Newman Sport, сооснователем IRONSTAR и ROSA RUN Владимиром Волошиным. Они поделились своими рекомендациями номинантам, на чем стоит акцентировать внимание во время защиты своего проекта, чего стоит избежать, а без чего оценить кейс будет просто невозможно. К беседе присоединились представители организационного комитета премии MARSPO AWARDS — генеральный продюсер Артем Милаков и исполнительный продюсер Николай Сорокин.

На что более всего обращает внимание жюри при оценке? Какие основные ошибки делают номинанты при защите проекта?

-2

Дмитрий Маневич:

Заявка в устном представлении должна содержать 3 обязательные составляющие.
1) Измеримая цель — в этой конкретности состоит 50% успеха защиты проекта.
2) Реализация, которая была организована на основе анализа потребностей, которые до проекта были не закрыты.
3) Результат — важен не масштаб достижений, итоги оцениваются пропорционально исходным данным.

Умение показать творчески свой проект, “зажечь” судей — это тоже рабочая тактика. Креативный подход всегда приветствуется, это дополнительное преимущество, но только при учете отражения базово необходимых вещей.

-3

Кирилл Лата:

Есть 2 аспекта защиты.

  • Технический. Базовые ошибки, которые часто допускаются:
    1) номинант не укладывается в тайминг, акцентирует презентацию на незначительных нюансах и не успевает сказать о важном;
    2) презентация не структурирована, и в итоге жюри не понимают, что до них хотят донести;
    3) несоответствие темы номинации — важно рассказать не в целом о проекте, а осветить детали, соответствующие заявленной номинации.
Важно помнить, что ваша презентация должна быть интересная жюри, а не только вам. Иногда нужно уйти от тех вещей, которые вы любите и хотите “обнять”, если они не относятся к делу.

  • Эмоциональная связь между проектом и жюри. Скучная монотонная защита может привести к тому, что сам проект покажется скучным и не запомнится. Важно быть уникальным. Дайте понять жюри, чем ваш проект необычен. Не забывайте подводить итог в одном предложении, чтобы жюри могли ответить сами себе — почему ваш проект лучший.

-4

Анастасия Шалимова:

Отрепетируйте защиту и внесите коррективы при необходимости. Уникальность проекта действительно важна — в презентациях часто уделено слишком много внимания технической стороне, и в результате складывается впечатление, что все проекты сделаны на одном хорошем качественном уровне.

О трудностях говорить полезно, но лаконично, не уделяйте этому половину всего времени. Это интересно, но это не поможет оценить проект. Помогут результаты, эффективность, конкретные отличия вашего проекта от других.

Некоторые номинанты предполагают, что жюри хорошо о них знают, поэтому очень кратко рассказывают о себе, в духе “мы лидеры в такой-то области” — вот ссылки в описании. Но вы представьте, сколько проектов оценивает жюри, и поставьте себя на их место. Какими бы мы ни были профессионалами, и как бы мы ни мониторили рынок, все равно часть проектов мы детально не знаем. Для кого-то из членов жюри ваше лидерство на рынке не так очевидно, как вам.

-5

Учитывается ли то, какого размера компания номинанта? Что важнее: эффективность или большой бюджет и громкость имен?

Дмитрий Маневич:

Проект оценивается сугубо пропорционально исходных условиям. Вы показываете свою эффективность на конкретных цифрах. Если у вас в социальных сетях был 1 подписчик, а после проекта их стало 3 — это результат, не стесняйтесь его показывать.

Анастасия Шалимова:

Эффективность — это самый важный критерий. Жюри понимают, что у всех разные исходные данные. Если у вас есть в ролике спортивные селебрити, или ваш клуб добился очень высоких спортивных результатов, это совсем не гарантирует вашу победу.

Кирилл Лата:

Для оценки нужны не масштабы, а цифры. Качественные суждения, а не только яркие эпитеты. Особенно это важно для небольших проектов — не бойтесь показывать свои невысокие показатели, если вы начинали с нуля.

-6

Если я защищаю проект в номинации “Лучший проморолик”, на что ставить акцент, ведь тут много творческой составляющей, а премия имеет ярко выраженное маркетинговое направление?

Дмитрий Маневич:

Эмоциональный ролик можно поставить на фоне защиты. Если же ролик сфокусирован на проекте, показывает крупно цифры и результаты, то есть смысл показать его отдельно, при этом не забывая о тайминге. Это вопрос целесообразности — up to you!

Кирилл Лата:

Что бы вы ни делали на защите, это должно быть целесообразно цели показать результаты. Если видео их хорошо показывает — конечно, включайте видео. Просто яркие ролики жюри видели много раз.

Анастасия Шалимова:

С учетом сжатого тайминга вставлять в защиту видео о мероприятии, которое ничего особенно нового не рассказывает, не совсем верно. Конечно, есть номинации, сфокусированные на видеоконтенте: для них можно поставить видео в конце защиты как эмоциональный запоминающийся аспект. Если видео про результаты — покажите его в начале защиты и прокомментируйте. Творчество не должно быть бесцельным, важно сказать, что позволило это видео — интегрировать спонсора, продать много билетов по ссылке под видео и т.д.

-7

9 минут на защиту проекта с учетом времени на вопросы — это много или мало?

Кирилл Лата:

Конечно, время очень ограничено. Я был с обеих сторон — участвовал и как номинант, и как жюри. Могу посоветовать заранее репетировать свою защиту: если на репетиции ваша презентация длилась 6 минут, будьте уверены — на самой защите она продлится все 10. Репетиция поможет вам сфокусироваться на проекте (это очень важно), запомнить ключевые фразы. На репетиции ваша защита должна уложиться в 4-5 минут.

Анастасия Шалимова:

Я бы не рекомендовал делать презентацию более 6—7 слайдов. Важно учесть специфику Zoom — концентрация жюри будет на слайде (на том, что там написано), а не на фигуре выступающего. Подумайте, какие слайды вы можете убрать. Если есть слайд, к которому могут быть неприятные вопросы, которые вы не хотите, чтобы были заданы, лучше пропустите его.

Владимир Волошин:

6–7 минут на презентацию проекта — это много. На премиях в сфере спорта и здоровья норма — 3 минуты. Каждый слайд — это короткий абзац. В идеале вся презентация должна поместиться на лист формата А4. Лучше оставить членов жюри немного “голодными”, чтобы они задавали вопросы. Конечно, чтобы уложиться в тайминг, нужно время на подготовку. Часто на самый главный финальный слайд — цифры и результаты — времени просто не остается. Сфокусируйтесь на ключевых моментах.

-8

В этом году была организована новая номинация “Лучший антикризисное решение в спортивном маркетинге”, участие в которой было бесплатным на всех этапах. Что вы видите самым важным в таких проектах? Назовите ТОП-3 ваших критериев.

Артем Милаков:

  • Оперативность реагирования. Учитывается то, как быстро был развернут проект.
  • Эффективность. Проект должен быть создан не ради проекта и его красоты, а чтобы он помог реализовать спонсорские опции, утеплить взаимоотношений с болельщиками и решить иные маркетинговые цели.
  • Максимальная творческая составляющая. Быть креативным сегодня — это тоже важно.

-9

Что вы хотите пожелать номинантам?

Артем Милаков:

🙌 Для победы нужно иметь оптимизм и желание победить. Среди финалистов MARSPO AWARDS 2020 нет слабых проектов — шанс на победу есть у каждого, в том числе у небольших клубов, лиг и турниров. Каждый год среди них на нашей премии зажигаются новые “звезды”, ранее не так широко известные, которые начинают сверкать на небосводе спортивного маркетинга. Желаю всем удачной защиты!

Дмитрий Маневич:

🙌 Относитесь к защите как к важному, но все же радостному событию. Готовьтесь, репетируйте, не волнуйтесь — жюри тоже люди и занимаются теми же вещами, что и вы. Основная задача — уложиться в тайминг и донести все четко и ясно. У вас все получится! Удачи!

Кирилл Лата:

🙌 Соблюдайте рекомендации жюри, которые мы озвучили ранее, и не волнуйтесь!

Анастасия Шалимова:

🙌 Спасибо всем, кто подавал заявки на участие в премии. Нам было очень интересно смотреть и оценивать номинации. С каждым годом проектов все больше — и это здорово! У вас есть уникальная возможность презентовать себя на широкую аудиторию. Желаю всем хорошо проявить себя вне зависимости от итогового результата!

Присоединяйтесь к просмотру трансляции 20—22 мая и познакомьтесь с лучшими проектами в области спортивного маркетинга — на платформе "Спорт как бизнес"!