Найти в Дзене
МеСХИ ISCI

Каков будет антихрист? (Кети Бёрнс)

Оглавление
Если вы желаете прослушать эту статью в виде аудиозаписи, пройдите по этой ссылке.

Распространённое употребление числа 666, как уже обсуждалось ранее, ассоциируется с личностью Антихриста (Откр. 13:18). Ниже мы попытаемся рассмотреть подробнее некоторые их его особенностей, которые перечислены в Библии. Мы предлагаем начать с изучения значения слова “антихрист”. Приставка “анти” этого слова представляет собой определённый интерес. Греческое слово “анти” означает “противоположный, т.е. вместо чего-либо”. Таким образом, мы различаем два значения этого слова: слово “антихрист” не только изображает того, кто против Христа, но, учитывая дополнительный смысловой оттенок, также и того, кто вместо или на месте Христа. Итак, мы видим, что Антихрист не только противопоставляет себя Христу, но и попытается занять место Христа, подражая Ему и имитируя Его дела. Мы рассмотрим эти две из особенностей Антихриста, сосредоточив наше внимание вначале на сходствах между Христом и Антихристом, а затем (в следующем номере) на различиях между этими двумя личностями.

Нам известно, что Сатана - великий обманщик, и поэтому нас не должен удивлять тот факт, что Антихрист — личность, которой Сатана воспользуется, чтобы ввести мир в заблуждение — будет стараться как можно больше подражать Христу. Один из представителей “Нового Поколения”, Питер ЛеМезуриер, заметил, что этот “мессия” (Антихрист) должен будет ознакомиться со священным писанием, рукописями Мёртвого Моря и другими пророчествами основных религий мира. К тому же ему придётся появиться во время землетрясения на горе Елеонской (для исполнения пророчества Захарии 14:4, 5), въехать с востока в Иерусалим (см. Иезекииль 44:1-3), а затем продолжить свой путь к Иерусалимскому храму, где ему надлежит быть помазанным на трон царя Нового Иерусалима.

В самом деле, некто подготавливает почву для того, чтобы ввести мир в заблуждение и заставить его принять ложного Мессию. Поэтому мы предлагаем вам рассмотреть некоторые из методов, которыми воспользуется Антихрист, чтобы уподобиться истинному Христу.

Библия говорит, что Христос есть свет миру (Иоан. 8:12, 9:5), и Его последователи также именуются светом мира (Матф. 5:14). Поэтому, в целях удачной маскировки, Сатана и его последователи часто принимают вид ангелов света. Слуги Сатаны описываются во 2-м Послании к Коринфянам (11:13-15) следующим образом: “Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.” Библия предостерегает нас: “Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные...” (Матф. 7:15).

ЧУДЕСА И ЗНАМЕНИЯ

Антихрист и другие делатели неправды появятся на сцене, разыгрывая роль Христа. Апостол Пётр сказал о Христе, что Он был “засвидетельствован от Бога силами и чудесами и знамениями” (Деян. Ап. 2:22). И Антихрист явится, подобно Ему, творя чудеса и знамения, чтобы ввести в заблуждение, если бы это было возможно, и избранных. В Евангелии от Матфея 24:24 (и Марк. 13:22) мы читаем: “Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных”. Говоря о пришествии Антихриста, Апостол Павел поясняет, что оно “...по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными...” (2 Фесс. 2:9; см. также Откр. 16:14).

Сегодня многие сбиты с толку так называемыми “пророками”, которые разъезжают по стране, творя “чудеса и знамения”. “Это, должно быть, от Бога, - рассуждают введённые в заблуждение, - так как не могут же все эти замечательные дела исходить от Сатаны”. Не осознавая того, что Сатана имитирует дела и чудеса Христа, они принимают всё это за чистую монету, вместо того, чтобы руководствоваться в своих выводах Словом Божьим. Иисус, обращаясь к лицемерам, сказал: “...вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония” (Матф. 23:28). Он заповедал нам: “Не судите по наружности, но судите судом праведным” (Иоан. 7:24). Однако, если вы внимательно читаете Библию, вы заметите места, в которых описаны чудеса и знамения, совершённые апостолами Сатаны. Например, Египетские маги смогли повторить чудеса Моисея, по крайней мере, те, которые он совершил в самом начале (см. Исх. 7:8-12; 8:6-7). Библия даёт нам следующее указание во Второзаконии 13:1-3: “Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: “пойдём вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им”: то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей”. В этом отрывке Писание ясно открывает нам, что лжепророк обладает способностью давать знамения, и что подобные знамения могут сбываться, но, наряду с этим, нам даётся указание не верить в подобные чудеса или знамения, если таковые уводят нас от служения истинному Богу.

Некоторые из тех, кто совершают подобные чудеса, введут в заблуждение самих себя, как явствует из Евангелия от Матфея 7:21-23: “Не всякий говорящий Мне: “Господи! Господи!” войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут мне в тот день: “Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?” И тогда объявлю им: “Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие”. Если кто-либо творит чудеса, НО НЕ ЖИВЁТ ПРАВЕДНО, то мы знаем, что такой человек не от Бога, какими бы убедительными и удивительными ни были его чудеса. “Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего” (1-е Иоан. 3:10). Многие из нынешних делателей чудес всего лишь подготавливают путь тем, которые последуют за Антихристом.

Подобно Христу, Антихрист будет владеть своим собственным царством. Христос будет править, как Царь царей и Господь господствующих (Откр. 17:14). Согласно пророку Даниилу, “...Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдёт, и царство Его не разрушится.... Потом примут царство святые Всевышнего, и будут владеть царством во век и во веки веков” (Дан. 7:14, 18). Так же и Антихрист будет управлять царством в течении некоторого времени. “...Но он придёт без шума и лестью овладеет царством” (Дан. 11:21б; см. также Откр. 16:10, 17:17).

На Христа был надет терновый венец (Ев. от Матф. 27:29: Ев. от Иоанна 19:2, 5). На Антихриста же наденут королевский венец: “И взглянул, и вот, конь белый, и на нём всадник, имеющий лук, и дан ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить” (Откр. 6:2).

Вокруг трона Христа соберётся “великое множество людей из всех племён и колен, и народов и языков” (Откр. 7:9), и “пред именем Иисуса” преклонится “всякое колено” (Фил. 2:10; Ис. 45:23; Рим. 14:11). Так же и Антихристу поклонится вся вселенная: “...и дана ему была власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от созданимия мира” (Откр. 13:7б-8).

Христос является нашим советником. “Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира” (Ис. 9:6). Антихрист — тоже своего рода советник, но Священное Писание именует его “нечестивым” советником: “Из тебя произошёл умысливший злое против Господа, составивший совет нечестивый” (Наум 1:11).

В Книге Откровения 19:11 говорится, что Христос явится, сидя на белом коне. Белый цвет — символ чистоты, который олицетворяет чистую и беспорочную жизнь Иисуса. Как и следует ожидать, самозванец старается как можно больше походить на истинного Христа, и вот, мы видим Антихриста, восседающего на белом коне, в Книге Откровения 6:2.

Согласно Книге Откровения 7:2-3, на чела рабов Христа (144 тысячи из всех колен Израилевых) будут наложены печати. Для оказания противодействия Антихрист потребует, чтобы всем его последователям было наложено “начертание на правую руку их или на чело их” (Откр. 13:18). Его номер — 666 — почитается священным среди оккультистов и последователей “Нового Поколения”. Всем тем, на ком не будет этого “начертания”, будет отказано в праве на торговлю или продажу (Откр. 13:16-17).

Несмотря на широкое распространение числа 666, некоторые церковные руководители отказываются понимать этот знак БУКВАЛЬНО. “Этот знак нужно воспринимать скорее в его духовном значении, нежели в буквальном, — заметило одно выдающееся лицо. - Метка на руке символизирует волю, проданную Сатане. Метка на челе - проданный Сатане разум”. И, так как “...все согрешили и лишены славы Божией” (Рим. 3:23), то воля и разум каждого, кто когда-либо родился на этот свет, будут проданы Сатане. Однако, подобное определение вызывает ряд вопросов, так как Книга Откровения 14:9-11 ясно говорит нам, что Бог изольёт Свой гнев на КАЖДОГО, отмеченного этим знаком, облекая его на вечные муки. Так как ВСЕ рождены во грехе, то ВСЕ должны быть отмечены этим знаком, и, следовательно, все оказываются в одинаково безнадежном положении. Поэтому не подлежит сомнению тот факт, что понимание этого знака в его духовном, а не буквальном значении является ошибочным.

Другие религиозные руководители, к примеру, принадлежащие к группе Адвентистов Седьмого Дня, утверждают, что каждый, посещающий воскресные богослужения вместо субботних, уже отмечен этой печатью. На это мы можем возразить, что подобное утверждение не соответствует Священному Писанию, так как, в этом случае, каждый, кто когда-либо принял участие в воскресном богослужении, уже не может быть спасён, потому что все, отмеченные этим знаком, навсегда лишены надежды. Это бы значило, что тот, кто стал посещать богослужения по субботам, хотя бы раз перед этим посетив воскресное богослужение, уже не мог быть спасён, так как на нём стояла бы печать зверя (которую, если верить утверждениям Адвентистов Седьмого Дня, получают все, посещающие церковь по воскресеньям).

Вообще, Священно Писание говорит вполне ясно, что этот знак должен пониматься в своём буквальном значении, а не в абстрактном или символическом. Слову “знак” соответствует греческое слово “charagma”, которое может быть переведено как “царапина, высеченная надпись или гравюра”. Оно встречается в Книге Деяний Апостолов 17:29, где оно переводится как “получившее образ”. На рабов и животных часто налагалось клеймо с именем их владельца, чтобы их принадлежность к данному лицу не вызывала ни у кого сомнений. И точно также печать зверя будет представлять собой знак в его буквальном значении, который будет сознательно получен каждым, кто принесёт присягу верности Сатане. Всякий, принявший это начертание, навсегда потеряет возможность быть спасённым: его судьба опечатана навек.

ПРОСЛАВЛЯЯ ОТЦА

Христос пришёл, чтобы прославить Отца и исполнить то, для чего Он был послан Отцом. “...Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня” (Иоан. 5:36; см. также Иоан. 8:49; 10:32; 14:10). Также и Антихрист придёт, чтобы творить дела своего отца, Сатаны. Во 2-ом Послании к Фессалоникийцам 2:9 говорится, что пришествие Антихриста “...по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными...”.

Оно из упоминаемых в Библии имён Христа - Отрасль, или Ветвь (Ис. 11:1; Зах. 3:8; 6:12). Пророк Иеремия называет эту Отрасль “праведной” (Иер. 23:5; 33:15). Сатана тоже именуется ветвью, но, как отмечает пророк Исаия, он - “презренная ветвь” (Ис. 14:19).

Воскресение Христа является важным аспектом веры всякого христианина. Апостол Павел сказал: “А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна: вы ещё во грехах ваших... Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших” (1 Кор. 15:14, 17, 20). Если мы принимаем во внимание важность воскресения, то нас не должно удивлять то, что Антихрист тоже воскреснет (см. Откр. 13:3, 14-15). Отметьте и тот факт, что Антихрист был ранен мечом (Откр. 13:14). Когда Христос умирал на кресте, стоявший поблизости воин пронзил Его бок копьём (Иоан. 19:34).

Христос заключит новый завет с Израилем и со Своими избранными (Евр. 8:8). Чтобы не оказаться превзойденным и в этом, Антихрист тоже заключит завет: “И утвердит завет для многих одна седьмина...” (Дан. 9:27). Но, будучи нечестивым, он, естественно, нарушит этот мирный договор по истечении трёх с половиной лет и начнёт наступление на евреев. Пророк Даниил, ссылаясь на это нарушение обещания, говорит следующее: “...а в половине седьмины прекратится жертва и приношение...” (Дан. 9:27).

Антихрист будет подражать Христу и в своей попытке установления мира. Пророк Исаия пишет: “Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира” (Ис. 9:6). Поэтому у нас не должен вызывать изумление и тот факт, что Антихрист будет являться инициатором заключения мирного договора. Пророк Даниил упоминает, что “...он придёт без шума, и лестью овладеет царством... Он войдёт в мирные и плодоносные страны...” (Дан. 11:21, 24а). Даниил далее уведомляет нас, что “...при уме его, и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесётся, и среди мира погубит многих...” (Дан. 8:25).

ПОД ПРИКРЫТИЕМ РЕЛИГИИ

Антихрист будет человеком религиозным. Он придёт, провозглашая себя Богом, и воспримет поклонение в свой адрес, как нечто должное. Апостол Павел предостерёг нас во 2-ом Послании к Фессалоникийцам 2:4: “...Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так-что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.” Лжепророки не имеют ничего против показной набожности. Иисус предостерегал Своих учеников, предсказывая им, что “...многие придут под именем Моим и будут говорить: “я Христос...” (Матф. 24:5). Прикрываясь ни чем иным, как религией и всевозможными чудесами и знамениями, Антихрист и лжеапостолы введут в заблуждение многих (Матф. 24:5; Марк. 13:6, 22; Лук. 21:8; Откр. 13:13-14; 19-20).

С самого начала Сатана хотел, чтобы его почитали, как Бога. Пророк Исаия описал это стремление Сатаны следующим образом: “...говорил в сердце своём: “взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, БУДУ ПОДОБЕН ВСЕВЫШНЕМУ” (Ис. 14:13-14). Это желание выдаёт себя и во время искушения им Христа в пустыне: “Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если падши поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: “Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи” (Матф. 4:8-10).

Антихрист будет принимать поклонение в свой адрес с большим удовольствием, и все те, кто не будут спасены, поклонятся ему (Откр. 13:4, 8, 15). Его последователи в изумлении воскликнут: “...кто подобен зверю сему?” (Откр. 13:4). Псалмопевец также воскликнул: “Боже, кто подобен Тебе?” (Пс. 70:19). Он продолжал далее: “нет между богами, как Ты, Господи, и нет дел, как Твои” (Пс. 85:8; см. также Пс. 88:7 и 112:5).

Последователи Антихриста не только восхищённо вопрошают, кто может с ним сравнится, но они также прибавляют: “...кто может сразиться с ним?” (Откр. 13:4). Они, должно быть, полагают, что Антихрист непобедим. Но они будут сожалеть о том, что задали этот вопрос, так как мы читаем далее в 19-ой главе Книги Откровения о том, что Христос придёт сразиться с Антихристом: “И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нём называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует...И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облечённые в виссон белый и чистый” (Откр. 19:11, 14). Апостол Иоанн пишет далее: “И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его” (Откр. 19:19).

ВОЙНА ПРОТИВ ХРИСТА

Антихрист настолько самонадеян, что он, кажется, верит в возможность своей победы над Христом. Он будет преследовать последователей Христа и победит их (Откр. 13:7; Дан. 13:32-35). Поэтому он предпримет попытку одолеть и Христа, но в результате будет побеждён. Апостол Павел говорит, что он будет истреблён “явлением пришествия” Христа (2 Фесс. 2:8), а Апостол Иоанн свидетельствует: “Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званные и избранные и верные” (Откр. 17:14).

Несмотря на все попытки Антихриста уподобиться Христу, в конце концов станет очевидным, что он не тот, за кого себя выдаёт. Но, когда этот обман раскроется, для многих это уже будет слишком поздно. Однако, истинному Христианину совсем не обязательно жить в постоянном страхе, тревожась, что и он может попасть в эту ловушку Сатаны. Не обязательно, ЕСЛИ мы живём для Господа. Ибо тогда мы во всём руководствуемся Его Словом, а Слово говорит, что “...нам не безызвестны его (Сатаны) умыслы” (2 Кор. 2:11). Библия предупреждает нас заблаговременно о том, что “...восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных” (Матф. 24:24), и она также добавляет: “Итак, если скажут вам: “вот, Он в пустыне”, - не выходите; “вот, Он в потаённых комнатах”, - не верьте...” (Матф. 24:26).

Пришествие Христа не будет сопровождаться чудесами и знамениями. Он не будет обитать в каком-либо уединённом месте в ожидании Своих учеников. Его второе пришествие будет мгновенным, всё произойдёт “вдруг, во мгновение ока” (2 Кор. 15:52). Апостол Матфей описывает Его пришествие следующим образом: “Ибо, как молния исходит от востока и бывает видна даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого” (Матф. 24:27). И если кто-либо объявится, провозглашая себя Христом, то нам, руководствующимся Словом Божьим, не представит большого труда определить, что таковой - всего лишь лжец и обманщик. Насколько бы он ни казался нам привлекательным, насколько бы ни были удивительными демонстрируемые им чудеса, он не должен застать нас врасплох.

Когда истинный Христос вернётся за Своими святыми, они встретят Его В ВОЗДУХЕ: “...мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем” (1 Фесс. 4:17). Наша надежда не кончается на этой земле, но надежда тех, кто отказывается верить Библии, оканчивается здесь. И каково же будет их разочарование, когда обнаружится, насколько глубоки были их заблуждение. Библия поясняет, что “...пошлёт им Бог действие заблуждения, так-что они будут верить лжи” (2 Фесс. 2-11). Но Бог пошлёт им это заблуждение только “...за то, что они не приняли любви истины для своего спасения” (2 Фесс. 2:10). Ибо таковые сами предпочли остаться в неведении (2 Пет. 3:5) и отказались подчинить свою жизнь Христу. И так как “...они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму...” (Рим. 1:28).

В этом номере мы исследовали некоторые методы, к которым прибегнет Антихрист, пытаясь достичь сходства с Христом. В следующем номере мы рассмотрим различия между Антихристом и Христом. “Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен... Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога...” (1 Иоан. 3:7; 10).

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ХРИСТОМ И АНТИХРИСТОМ

Хотя Антихрист придёт подражая Христу во многом, мы, тем не менее, видим из Писания, что цели у этих двух личностей совершенно противоположные. Различия между ними просто поражают.

Прежде всего, давайте взглянем на различия в именах, которые применяются к Христу и Антихристу. Некоторые из имён, перечисленные ниже относятся к Сатане, но я считаю, что эти имена, без всякого ущерба для верности Писания, также могут быть применены и к Антихристу, “которого пришествие (является) по действию Сатаны” (2 Фесс. 2-9).

Христос описывается как Святый Божий (Пс. 16:10; Марк 1:24; Лук. 4:34; Деян. 2:27; 3:14; 13:35; 1 Иоан. 2:20 и т. д.). Даже бесы признавали святость Христа. В Луке мы находим: “Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом: Оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришёл погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий” (Лук. 4:33-34). Напротив, Антихрист именуется как “Беззаконник” (2 Фесс. 2:8; Ис. 11:4; Матф. 13:19; 1 Иоан. 2:13, 14; 3:12; 5:18).

Христос безгрешен, он - “незнавший греха” (2 Кор. 5:21), который “не сделал никакого греха”, ибо “в Нём нет греха” (1 Иоан. 3:5; Евр. 4:15). Он является “святым, непричастным злу, непорочным, отделённым от грешников” (Евр. 7:26). Стефан описал Его как “Праведника” (Деян. 7:52; Иоан. 5:30; Деян. 3:14; 22:14). В послании к Евреям говорится, что Он “возлюбил правду и возненавидел беззаконие” (Евр. 1:9) и Он был назван “Иисусом” поскольку спасёт людей Своих от грехов их (Матф. 1:21). Напротив, Антихрист упоминается как “человек греха” и “сын погибели” (2 Фесс. 2:3). Всё его существование характеризуется как проникнутое греховностью. Даниил представляет его как “презренного” (Дан. 11:21). Фактически, Павел описывает облик Антихриста как “тайну беззакония” (2 Фесс. 2:7).

Кроме святости Христа мы видим, что Он ещё является Истиной. “И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нём называется Верный и Истинный” (Откр. 19:11; Евр. 2:17; 3:2; 1 Кор. 1:9; 10:13; 2 Фесс. 3:3; 2 Тим. 2:13; 1 Пет. 4:19; 1 Иоан. 1:9; Откр. 1:5; 3:14). Сам Иисус сказал: “Я есмь путь, истина, и жизнь” (Иоан. 14:6; 3:33; 2 Кор. 1:18; 1 Иоан. 5:20; Откр. 3:7). Написавший Послание к Евреям говорит нам, что “невозможно Богу солгать” (Евр. 6:18), и что верен Обещавший (Евр. 10:23; 1 Фесс. 5:24). Точно в таком же соответствии с неправедным характером Антихриста мы находим, что он олицетворяет собой “ложь” (2 Фесс. 2:11). Имея в виду Сатану, апостол Иоанн сказал: “он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины; когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи” (Иоан. 8:44). Когда Антихрист обещает, то нет никакой гарантии, что он исполнит обещанное. Фактически, как Даниил говорит нам, он установит мирный договор, но перед истечением срока соглашения он нарушит своё обещание (Дан. 9:27). “Верный свидетель не лжёт, а свидетель ложный наговорит много лжи” (Пр. 14:5)

О Христе часто упоминается как об Агнце, или Агнце Божием. Иоанн сказал о нём: “вот Агнец Божий, Который берёт на себя грех мира” (Иоан. 1:29; 36; Откр. 5:6, 8, 12, 13; 6:1, 16; 7:10, 14, 174 13:8; 14:1, 4, 10; 17:14; 19:7, 9; 21:14, 22, 23; 22:1, 3). Агнец олицетворяет невинность, мягкость и беззащитность (см. Евр. 7:26), но Антихрист описан как зверь, который олицетворяет ярость и злобу (Дан. 7:7, 11, 19, 23; Откр. 11:7;13:1-4, 12, 14, 15, 17, 18; 14:9, 11; 15:2; 16:2, 10, 13; 17:8, 11-13, 16, 17; 19:19, 20; 20:4, 10). Даниил разъясняет что, в сущности, представляет собой этот зверь: “После сего видел я в ночных видениях, и вот - зверь четвёртый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него - большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него” (Дан. 7:7).

ХОДАТАЙ И ПРОТИВНИК

Христос является нашим Ходатаем и справедливым Судьёй (1 Иоан. 2:1; 2 Тим. 4:18; Пр. 23:11). Ходатай — это тот, кто защищает кого-либо или выступает от имени другого человека. Слово “ ходатай” (адвокат) в 1-ом Послании Иоанна 2:1 переводится как “Утешитель” в Евангелии от Иоанна 14:16, 26; 15:26 и 16:7. Сатана, с другой стороны, является нашим противником (1 Пет. 5:8). Он — “клеветник братьев наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь” (Откр. 12:10).

“Я есмь пастырь добрый”, - сказал Христос в Евангелии от Иоанна 10:11. В других местах Христос называется великим Пастырем овец (Евр. 13:20), и “Пастырем-начальником” (1 Пет. 5:4). Овцы слушаются доброго пастыря (Иоан. 10:3) и он не щадит за них своей жизни (Иоан. 10:11; 6:51), в то время как наёмник не заботится о своих овцах и оставляет их в случае опасности (Иоан. 10:12-13). Как противоположность “доброму пастырю” у нас есть ещё один персонаж - “глупый пастух” (Зах. 11:15), а также “негодный пастух”, который оставляет своё стадо: “Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха, который о погибающих не позаботится, потерявших не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвёт. Горе негодному пастуху, оставляющему стадо!” (Зах. 11:15-17). Негодный пастырь не позаботиться о стаде. Слово “негодный” в этих стихах означает “ни к чему не пригодный” (другое значение этого слова - “идол”), и пастух, о котором идёт речь, именно такой и есть, но интересно отметить, что этот образ ни к чему ни пригодного пастуха (идола) вновь возникает при описании зверя, образу которого людям предписывается поклонятся. Фактически, те, кто откажутся поклоняться этому образу будут убиты (Откр. 13:14-15).

Христос есть наш Спаситель и Искупитель (Иов. 19:25; Пс. 19:14; 78:35; Пр. 23:11; Ис. 41:14; 43:14; 44:6; 24; 47:4; 48:17; 49:7; 26; 54:5, 8; 59:20; 60:16; Иер. 50:34; Лук. 2:11; Иоан. 4:42; Деян. 5:31; 13:23; Фил. 3:20; 2 Тим. 1:10; 2 Пет. 3:2 и т. д.). Искупать означает спасать, вызволять или восстанавливать. Конечно, это есть именно то, для чего Христос и пришёл. Ведь Он “пришёл взыскать и спасти погибшее” (Лук. 19:10; Матф. 18:11; 1:21; Иоан. 12:47; Лук. 9:56; 1 Тим. 1:15). Он также “пришёл для того, чтоб (мы) имели жизнь и имели с избытком” (Иоан. 10:10). Противоположностью спасания является разрушение и Антихрист есть разрушитель. “Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить” (Иоан. 10:10). Антихрист “будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых. И, при уме его, и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим погубит многих” (Дан. 8:24-25). Иоанн подразумевает, что Антихрист есть губитель, когда рассказывает как “дано было ему вести войну со святыми и победить их” (Откр. 13:7). Также Иоанн объясняет нам, что имя ангела бездны по-Еврейски Аваддон, а по-Гречески Аполлион (Откр. 9:11). Примечательным фактом является то, что и Аваддон и Аполлион означают разрушение или губитель, что ещё раз открывает нам истинную природу Антихриста.

О Христе говорится, что он “лев колена Иудина” (Откр. 5:5). В противоположность ему Сатана упоминается “как рыкающий лев, ища кого поглотить” (1 Пет. 5:8).

СВЕТ ИСТИННЫЙ ПРОТИВ СВЕТА ОБМАНЧИВОГО

Христос есть “свет миру” (Иоан. 8:12; 9:5; 12:46). Иоанн также отмечает, что Христос есть “Свет истинный” (Иоан. 1:9). Если Он является истинным светом, то должен быть свет мнимый, обманчивый. Этот фальшивый свет и есть Сатана, который приходит замаскированный под “ангела света” (1 Кор. 11:14), но в действительности он полон тьмы и те, кто следуют за Сатаной, тоже находятся во тьме (Иоан. 1:5; 3:19; 8:12; 12:35, 46; Деян. 26:18; Рим. 13:12; Еф. 6:12; Кол. 1:13; 1 Фесс. 5:4 и т. д.).

Слово “Христос” означает “Помазанник.” Поэтому “Антихрист” должен быть кем-то, кто противостоит Помазаннику. Мы читаем в Псалме 2:2-3: “Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против ГОСПОДА и против Помазанника Его. “Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их.” Из Деяний 4:27 нам становится ясно, что те, кто совещались вместе против Христа были Ирод, Понтий Пилат, евреи и язычники. В последние дни Антихрист и другие цари снова будут совещаться вместе и они будут воевать против Христа, но “Агнец победит их; ибо Он есть Господ господствующих и Царь Царей” (Откр. 17:14). Даниил также заявляет, что Антихрист “против Владыки владык восстанет, но будет сокрушён - не рукою” (Дан. 8:25). Не удивительно, что Псалом 2:4 добавляет: “Живущий на небесах посмеётся, Господь поругается им.”

Теперь, после того, как сравнили некоторые имена Христа и Антихриста, давайте взглянем на некоторые другие контрасты. Эти две личности отличаются друг от друга местом своего рождения. Христос пришёл свыше: “Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земный и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех” (Иоан. 3:31; Иоан. 8:23; Рим. 10:6). По окончании Своей жизни здесь на земле Христос снова был принят на небеса (Деян. 1:19; 1 Тим. 3:16; Лук. 24:51; Марк. 16:19). Антихрист поднялся из бездны (Откр. 11:7; 17:8) и будет брошен в озеро огненное (Откр. 19:20).

Христос был Богом, который вошёл в плоть для того, чтобы примирить людей с Богом (2 Кор. 5:19). “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотию и обитало с нами, (полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца” (Иоан. 1:1, 14). Автор Послания к Евреям также записал: “А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные...Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово” (Евр. 2:14, 16). Разница между Христом и Антихристом снова видна в том, что Антихрист, являясь плотью, пытается сделать из себя Бога: “в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога” (2 Фесс. 2:4б). “Скажешь ли ты тогда пред твоим убийцею: “я бог”, тогда как в руке поражающего тебя ты будешь человек, а не бог?” (Иез. 28:9).

Христос пришёл исполнить волю Своего Отца. Он говорил: “Не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца” (Иоан. 5:30; Евр. 10:9). Он молился в саду Гефсимании: “Отче мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты...Ещё, отошед в другой раз, молился, говоря: Отче Мой если не может чаша сия миновать Меня, чтобы мне не пить её, да будет воля Твоя” (Матф. 26:39, 42). “Ибо Я сошёл с небес не для того, чтобы творить солю Мою, но волю пославшего Меня Отца” (Иоан. 6:38). Христос полностью подчинился воле Своего Отца. Антихрист является прямой противоположностью Христа, ибо нам известно, что “будет поступать царь тот по своему произволу” (Дан. 11:36). Антихрист будет следовать по стопам Сатаны (Люцифера), который говорил: “ВЗОЙДУ на небо, выше звёзд Божиих ВОЗНЕСУ престол мой, и СЯДУ на горе в сонме богов, на краю севера; ВЗОЙДУ на высоты облачные, БУДУ подобен Всевышнему” (Ис. 14:113-14; Иез. 28:2). И действительно, Антихрист будет претендовать на то, что он на равных со Всевышним, и 2-е Послание к Фессалоникийцам 2:4 говорит нам: “В храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога”.

В саду Гефсимании ученики Христа не могли бодрствовать с Ним в течении одного часа (Матф. 26:40; Марк 14:37), но те десять царей, которые упомянуты в Откровениях 17:12 получат власть со зверем (Антихристом) на один час.

ХРИСТОС ОТВЕРГНУТ; АНТИХРИСТ ПРИНЯТ

Христос был отвергнут: “В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришёл к своим, и свои Его не приняли” (Иоан. 1:10-11). Исаия также пророчествовал, что Христос будет “презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его” (Ис. 53:3). Сам Христос сказал так: “Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примите” (Иоан. 5:43). Мы видим верность Его слов, ибо когда придёт Антихрист, его примут с великими почестями: “И дивилась вся земля, следя за зверем (Антихристом); и поклонились дракону (Сатане), который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему?” (Откр. 13:3б-4).

Христос был кроток, унижен и смирен сердцем (Матф. 11:29; 21:5; Зах. 9:9; Ис. 53:7; Лук. 22:27). В послании к Филиппийцам 2:8 говорится, что Христос “смирил Себя”. Напротив, Антихрист “вознесётся и возвеличится выше всякого божества” (Дан. 11:36; 2 Фесс. 2:4). Самовозвеличение вещь опасная и Евангелие от Матфея 23:12 напоминает: “Кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится.” Так как Христос унизил Себя и подчинил себя для смерти на кресте, то “и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено... и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца” (Фил. 2:9-11). Но мы видим, с другой стороны, как Антихрист, который вознёс сам себя, будет унижен и “будет низвержен в ад, в глубины преисподней” (Ис. 14:15; Откр. 19:20; 20:10).

Все небесные сокровища принадлежат Иисусу, однако “Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились его нищетою” (2 Кор. 8:9). Антихрист будет собирать богатство и “завладеет он сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта” (Дан. 11:43, 28).

Сатана предлагал Христу все царства мира и в ответ требовал лишь одно: чтобы Иисус пал перед ним и поклонился ему (Матф. 4:8; Лук. 4:5). Антихрист же примет царство: “он придёт без шума и лестью овладеет царством” (Дан. 11:21).

Христос милостив (Евр. 2:17; 8:12; Пс. 102:8; 114:5; 116:2; Иер. 3:12; Иоил. 2:13; Ион. 4:2; Лук. 6:36; Исх. 34:6; Неем. 9:17, 31). Господь также жалостлив, милостив и щедр (Матф. 9:36; 14:14; 15:32; 20:34; Марк 1:41; 5:19; 6:34; 8:2; Лук. 7:13; 10:33; 4-я Цар. 13:23; 2-я Пар. 36:15; Пс. 85:15; 110:4; 111:4; 144:8). Антихрист является совершенной противоположностью. Даниил говорит, что Антихрист - “царь наглый и искусный в коварстве” (Дан. 8:23). Это будет беспощадный, враждебный, агрессивный, безжалостный, бессердечный, злобный и жестокий правитель.

ХРАМ ОЧИЩЕННЫЙ И ОСКВЕРНЁННЫЙ

Однажды, при посещении Иерусалима, Христос, “вошед в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; И не позволял, чтобы кто пронёс чрез храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: “дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов”? а вы сделали его вертепом разбойников” (Марк 11:15-17; Лук 19:45; Матф. 21:12). Вообще-то, это был уже второй раз, когда Иисусу пришлось очищать храм. Первый случай описан в Евангелии от Иоанна 2:14-16. Противоположным действием по очищению храма будет его осквернение, что и сделает Антихрист. Даниил рассказывает о прекращении “ежедневной жертвы” и постановлении “мерзости запустения” (Дан. 12:11; Дан. 9:27; Матф. 24:15; Марк 13:14). Именно тогда появится лжепророк, который убедит живущих на земле сделать образ зверя, которому все должны будут поклоняться. Все сопротивляющиеся будут преданы смерти (Откр. 13:14-15).

“Никогда человек не говорил так, как Этот Человек” (Иоан. 7:46), так говорили люди о Христе, ибо он учил людей как власть Имеющий, не так, как книжники в Его время (Матф. 7:29; 13:54; Марк 1:22; Лук. 2:47; 4:22). В Его словах была честь Богу и Он прославлял Своего Отца (Иоан. 17:4). Удивительным моментом является то, что несмотря на премудрость и благость в Его словах, они вызывали у людей раздражение (Матф. 13:54-58). Антихрист же будет говорить высокопарными словами, речь его будет туманна, но именно это и понравится людям. “И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно...И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя его и жилище Его и живущих на небе” (Откр. 13:5-6; Дан. 7:25; 11:36).

Исаия писал: “Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко” (Ис. 55:1). “Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда” (Иоан. 6:35). Все Свои блага Христос предлагает, не назначая за это никакой цены. Совсем другая ситуация будет при Антихристе. Во время его правления он сделает так, “что всем - малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам - положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его” (Откр. 13:16-17). Антихрист требует, чтобы клеймо его владения имелось на каждом и только после этого можно будет покупать или продавать.

Христос всегда говорил правду, и “никогда не было лжи в устах его” (1 Пет. 2:22; Ис. 53:9; Иоан. 14:6). Совсем по другому выглядит Сатана. Нам известно, что он “не устоял в истине, ибо нет в нём истины” (Иоан. 8:44). Антихрист является мастером обмана, он - великий обольститель (Откр. 12:9). Антихрист и лжепророки также будут стараться прельстить своих последователей, давая им великие знамения и чудеса (Матф. 24:24; Марк 13:22; Откр. 12:9; 13:14; 20:3, 8; 19:20; 20:10). В 1-ом Послании Тимофею нас предупреждают, что “в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским” (1 Тим. 4:1).

Вера в Христа приносит вечную жизнь: “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Иоан. 3:16). Вера в Антихриста приносит вечное проклятие: “кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его” (Откр. 14:9-11).

ГОТОВ ЛИ ТЫ К СВАДЬБЕ? ЧЬЯ ТЫ НЕВЕСТА?

У Христа есть невеста, Его церковь, которая должна быть святой. Павел упоминает об этой невесте в Послании к Ефесянам 5:25-27: “Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, Чтобы освятить её, очистив банею водною, посредством слова; Чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.” Антихрист, также будет иметь невесту, но её олицетворяет не чистая и непорочная дева, а блудница (Откр. 17:1; 15, 16).

Кого же ты ожидаешь, Христа или Антихриста? За кем ты последуешь? Если ты заявляешь, что ты следуешь за Христом, соответствует ли твоя жизнь твоему вероисповеданию? Пётр даёт нам такое наставление: “Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках” (1 Пет. 1:15). “Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона” (Гал. 5:22-23). А вот противоположная сторона - дела плоти: “прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царства Божия не наследуют” (Гал. 5:19-21). “Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и любящий брата своего” (Иоан. 3:10). “Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями” (Гал. 5:24).

— Д-р Кети Бёрнс