Автомобильные компании постоянно твердят, что функции кнопок на центральной консоли скоро будут выполнять банальные жесты. Давайте взглянем поближе на эти технологии и решим, стоит ли ждать их с широко раскрытыми глазами.
Преимуществом всего этого «шабаша» является то, что производитель может разместить ультраширокий экран за пределами физической досягаемости водителя и пассажира, однако им можно будет управлять тактильными движениями, знакомыми всем пользователям смартфонов. Кроме того, вся эта система гипотетически находится в контакте с вашими персональными электронными устройствами.
Как же все это работает? Честно говоря, поначалу немного неловко. Отсутствие кнопок на консоли формирует очень сексуальный интерьер, однако теперь для активации действия вы вынуждены запоминать всю сигнально-жестовую рутину, а ведь с клавишами все было интуитивно...
Несколько лет назад компания H.P.B. Optoelectronics показала свои собственные жестовые наработки. Например, увеличивать или уменьшать громкость аудиосистемы они предлагают круговыми движениями указательного пальца. Но разве это проще, чем нажимать на кнопку громкости на руле или вращать круглый элемент на центральной консоли?
Можно вспомнить, что не так давно Ford также экспериментировал с жестами на своих роскошных Lincoln. Тем не менее, идея была реализована настолько плохо, что Lincoln поспешил назад к жестким, но надежным кнопкам.
Однако автопроизводители давно уловили любовь и преданность потребителей к смартфонам и отчаянно пытаются внедрить в свои машины что-то подобное. Особенно часто мы слышим это в контексте того, что скоро человек будет исключен из процесса вождения.
Конечно основное преимущество подобной технологии – это не устранение кнопок, а безграничные функциональные возможности, ведь теперь вы оперируете не коробкой с 10 клавишами, а полноценным компьютером. В конце концов вы сможете бесконечно проматывать экраны с таким количеством функций, которое только можно себе представить, и конфигурировать их так, как вам нравится. Кривляться перед автомобилем – это конечно не самое захватывающее занятие, но переход с ограниченного числа функций на неограниченное – это безусловный плюс.
Как бы то ни было,такая система не лишена недостатков. Вы наверняка привыкли к быстроте работы ваших телефонов и планшетов и наверняка даже орудуете двумя пальцами. В автомобиле же пока это не реализовано.
Крое того, имеют место традиционные задержки. Это явление продолжает досаждать современным сенсорным экранам в автомобилях. Реакция не происходит мгновенно, и именно эта причина станет главным раздражителем пользователей, если ее вовремя не исправят. В ближайшее время мы станем свидетелями того, преуспеет ли технология жестов или провалится.
А провалиться она вполне может. Помните, когда автопроизводители массово вводили системы голосового управления? Нам кажется, что сейчас большинство людей даже не помнит, что такая опция есть в их автомобиле.
Потребителям так или иначе придется столкнуться с жестами. Это совсем не значит, что технология будет популярной. Она неизбежна просто потому, что без конца появляющиеся функции нужно куда-то зашивать, а пространство на центральной консоли не резиновое.
Исследования и разработки не прекращаются. Экраны и программное обеспечение дешевеют, и настанет день, когда человек будет сидеть перед огромным куском Gorilla Glass, а автомобиль будет ехать сам по себе.