Найти тему

Ford Mustang: история модели

Оглавление

В начале 1960-х годов Ли Якокка - вице-президент и генеральный директор Ford представил спортивный автомобиль для молодежи, основой для которого послужил Ford Falcon. Разработанный в рекордно короткие сроки, компания Ford представила Mustang на Всемирной автомобильной выставке 17 апреля 1964 года. Ford планировал продать в первый год 100 000 автомобилей, но уже в первый день продаж дилеры продали 22 000 автомобилей. Ford Mustang внес совершенно новый класс в автомобильной отросли, который получил название «Pony car».

Справочно: Pony car — в США так называют модели легковых автомобилей со спортивным или стилизованным под спортивный дизайн, но, как правило, не имеющие в базовой комплектации мощных двигателей. (Источник: ru.wikipedia.org)

Ford Mustang первого поколения

Ford Mustang 1965. Источник: commons.wikimedia.org
Ford Mustang 1965. Источник: commons.wikimedia.org

Ford продавал Mustang, представленный на выставке 17 апреля 1964 года, как модель 1965 года, хотя Ford произвел несколько изменений у автомобилей, выпущенных после августа 1964 года, когда Ford уже успел продать 120 000 автомобилей. Любители называют ранние Ford Mustang моделями "1964½", в то время как автомобили после августа - "поздние" 1965-е. Ford Mustang был выпущен в кузовах с откидным верхом и седан, а fastback присоединился к линейке в конце 65 года. Множество опций позволяло покупателям настроить свой Ford Mustang как что-то от экономичного небольшого катера до гоночного автомобиля выходного дня. Общий объем продаж модели 1965 года (включая автомобили «1964½») составил 681 000, что почти в семь раз превышает прогноз Ford.

Оригинальная линейка двигателей состояла из рядной шестёрки Ford Thriftpower Six 170 (~2,8 л.) и Ford Windsor V8 260 (4,3 л). В конце 65 года шестерка была заменена на Ford Thriftpower Six 200 (3,3 л), а Ford Windsor V8 260 был заменен на Ford Windsor V8 289 (4,7 л) с двухкамерным карбюратором (с параллельным открытием заслонок). Mustang ворвался в 1966 с незначительными изменениями и 1 марта того же года Ford построил миллионный Mustang.

Ford Mustang стал расти…

Ford Mustang 1967. Источник: commons.wikimedia.org
Ford Mustang 1967. Источник: commons.wikimedia.org

В 1967 году произошли первые серьезные изменения в Mustang. Автомобиль вырос в длину, ширину и в весе, прежде всего, для того чтобы позволить установку более большого двигателя. V-8 с объемом 6,4 литра и мощностью 335 л.с. пришел на смену 289. Для драг-рейсинга Ford предложил Cobra Jet V-8 7,0 литровый двигатель мощностью 335 л.с. и 440 Нм крутящего момента.

... и растет ...

Ford Mustang 1969. Источник: commons.wikimedia.org
Ford Mustang 1969. Источник: commons.wikimedia.org

В 1969 году Mustang стал еще больше - на 3,8 дюйма длиннее и на полдюйма шире, без изменения длинны колесной базы равной 108-дюймам. Ford отказался от 289 двигателя и перешел на новый 5,8-литровый V-8 с 250 или 290 л.с. Появились две новые модели Mach и Boss. Boss 302 был построен для Trans-Am racing, а Boss 429 для NASCAR. Но продажи стали падать, и чтобы хоть как то повлиять на это, Ford сделал рестайлинг модели 1970 года. Продажи упали до 300 000 в 1969 году и упали до 200 000 в 1970 году

… а Ford продолжил расти…

Ford Mustang 1971. Источник: commons.wikimedia.org
Ford Mustang 1971. Источник: commons.wikimedia.org

В 1971 году Ford Mustang стал еще больше, а новое заднее стекло придало седану совершенно иной профиль, чем у более ранних версий Mustang. Когда ужесточился контроль за вредными выбросами и американцы отошли от мускулкаров, выбор двигателей резко сократился. Продажи продолжали падать; кроме General Motors и Ford, к этому времени большинство автопроизводителей отказались от своих Pony car , но Ford почему-то продолжал работать в этом направлении.

1974-1978: похудевший Ford Mustang

Ford Mustang 1974. Источник: commons.wikimedia.org
Ford Mustang 1974. Источник: commons.wikimedia.org

К удивлению тех, кто жаловался на то, что Mustang стал слишком толстым, в 1974 году Ford представил Mustang II, компактный, основанный на растянутой платформе Pinto и доступный в кузове седан или хэтчбек. Выбор двигателя был очень скудным 2.3 литровый четырех цилиндровый или 2.8 литровый V-6. Форд представил Mustang II как высококлассный экономичный автомобиль. Mustang II появился осенью 1973 года, как раз во время нефтяного кризиса, что сыграло на руку с его маленькими и экономичными двигателями: продажи выросли до 386 000 за '74, лучший год Mustang II. Автообзоры были в подавляющем большинстве положительными, и Mustang II получил награду MotorTrend «Автомобиль года 1974».

Когда нефтяной кризис закончился в 74 году, и американцы снова пересели на машины с большими двигателями, Ford начал выпускать Mustang II с 302 V-8 объемом 4,9-литра (с маркировкой 5,0), который давал робкие 140 л.с. Продажи держались на уровне 200 000 в год за 1975-78. К концу 1970-х люди жаждали возвращение настоящего Mustang, и Ford дал его им.

1979-1993: Fox

Ford Mustang 1979. Источник: commons.wikimedia.org
Ford Mustang 1979. Источник: commons.wikimedia.org

Mustang 1979 года обзавелся новой платформой под названием Fox, на которой в дальнейшем изготавливался Ford Fairmont. Новый Ford был доступен в двух вариантах кузова седан и хэтчбек. Mustang предлагал комплектацию с 2,3-литровым четырехцилиндровым двигателем без турбонаддува (88 л.с.) и с турбонаддувом (132 л.с.), 2,8-литровый V-6, 3,3 литровая рядная шестерка и 4,9 V-8. Так же Ford начал делать Mustang для полиции, которые развивали скорость 140 миль в час.

В 1984 году появилась лимитированная версия Mustang SVO с 175-сильным двигателем 2.3T (позже 205 л.с.) и усовершенствованной подвеской Koni. В 1985 новый двигатель 5,0 HO (High Output) мощностью мощность 210 л.с., а в 1986 году заменили двухкамерный карбюратор на инжектор.

Mustang приобретает обтекаемые формы

Ford Mustang 1987. Источник: commons.wikimedia.org
Ford Mustang 1987. Источник: commons.wikimedia.org

1987 год принес ошеломительный дизайн, в котором использовался новый аэродинамический стиль, фары и новый интерьер. И только две модели и два двигателя. Ford Mustang LX с двигателем 2,3-литра мощностью 88 л.с и Ford Mustang GT с двигателем V-8 225 л.с.

1994-2004: Mustang возвращается к своим корням

Ford Mustang 1994. Источник: commons.wikimedia.org
Ford Mustang 1994. Источник: commons.wikimedia.org

Опросы Ford показали, что поклонники Mustang хотели получить более узнаваемые черты Mustang, поэтому форма радиаторной решетки Mustang 1994 года была стилизована под решетку первого поколения и добавленны скачущие лошади. Сходство было более очевидным в салоне, где была представлена ​​стилизованная версия оригинальной панели приборов Mustang.

Подвеска была настроена на более мягкую езду со сравнимо хорошей управляемостью, хотя критики сетовали на нее из-за недостаточной поворачиваемости. Комплектовался Mustang 4,9-литровым V-8 с мощностью 215 л.с., и новым двигателем V-6 на 3,8-литра.

В 1999 году Mustang подвергся рестайлингу с помощью фирменного стиля «New Edge». V-6 был увеличен до 190 л.с., V-8 до 260 л.с. Chevrolet прекратил выпуск Camaro в 2002 году, оставив Mustang одного в классе.

2005-2014: Mustang идет в ретро

Ford Mustang 2005. Источник: commons.wikimedia.org
Ford Mustang 2005. Источник: commons.wikimedia.org

Mustang 2005 года дебютировал с кузова квадратной формы, которая отдала должное уважение Mustang первого поколения. Ford, наконец, отказался от 25-летней платформы Fox, хотя новый Mustang сохранил свою заднюю ось, чтобы снизить затраты, что жестко раскритиковала автомобильная пресса. Mustang использовал Базовый 4,0-литровый V-6 мощностью 210 л.с., и 4,6-литровый V-8 мощностью 300 л.с. Реакция потребителей была настолько позитивной, что General Motors решил вернуть Camaro, а Chrysler воскресить Dodge Challenger.