Найти тему
Алена Богданова

Где плюрализм мнений? Меморандум Глазьева и требования профсоюзов.

Удивительно, как за последние лет 20, наверное, куда-то пропали журналистика и общественные дискуссии. Нет разных позиций, нет публичных обсуждений, нет информации о стране никакой, кроме негативной. Притом, что нам активно внушают, что у нас Свобода Слова. Мы постоянно обсуждаем Сирию, Украину, боинги, внешнюю политику, а не то, что действительно важно сегодня обсуждать. Мы обсуждаем на кухне, а не на официальной бумажке в соответствующих органах и ругаемся в Интернете.

СМИ так запугали граждан, что сегодня есть люди, уверенные, если высказать свою позицию - их посадят. Любая информация переворачивается, и в итоге люди, нарушающие закон, становятся мучениками, которые высказали, на самом деле, тривиально-либеральную позицию. На этом фоне создается впечатление, что плюрализм мнений есть, но другие позиции забивают, но на практике - вот она - правда - кто обсуждал доклад Глазьева с альтернативной точки зрения, например?

Когда объявили о поправках в Конституцию, что обсуждали в СМИ? Обнуление? Это самое важное из всех поправок? Да по мне все равно, сколько будет сидеть президент, главное идеология, консервативные ценности, которые, в общем-то традиционны для России, разделение властей, требования к чиновничеству, но все это не обсуждается! Зачем? В результате пол страны откровенно не знают о чем поправки, кроме социальных пунктов.

На прошлой неделе Сергей Глазьев открыто опубликовал меморандум о необходимости обсуждения новой экономической политики, да и работе чиновнического аппарата, грубо говоря, как жить дальше-то будем? И, где дискуссии? А вещь-то важная, все мы видим, что творится на фондовых рынках, да и этот вирус показал, что работает в стране один Президент.

Почему все молчат, когда профсоюзы Москвы обратились ко всем политическим силам Москвы и москвичам с тем, что Устав города Москвы нужно менять: количество депутатов, которое должно соответствовать количеству районов, поднять вопрос об их зарплатах депутатов (их ранее лишили зарплаты), полномочиях (они должны контролировать бюджет или нет), где обсуждение? Где политическая жизнь? Где публичная власть? У нас ничего этого нет - но введение публичной власти в поправках Конституции никто не обсуждал!

Если говорить про личный опыт. Моя семья уже 4 года ведет тяжелый судебный процесс с бизнесменом, который решил на месте придомовой территории, которая была зафиксированная как некоммерческая земля, построить автомобильную стоянку, при том что стоянка есть в непосредственной близости. Место представляет бывшее болото, когда туда стали вбивать сваи - вода хлынула в дом, отчего он закачался. Естественно, когда стали разбираться, выяснилось, что все документы подделаны, из всех необходимых государственных органов лишь один дал правдивое заключение, территория тайно поменяла статус на коммерческую и т.д. и т.д. В общем, судились мы в итоге с властями. Но, вопрос в другом - мы пытались поднять СМИ, поднять дискуссию, все шло с большим трудом. И все равно не вышло на масштаб страны. Это удалось только врачам и тоже тяжело.

И после этого когда начинают говорить про Свободу Слова, все, что я могу сказать - это посмотрите выше - кто-нибудь из наших читателей вообще знал про эти события? Кто-нибудь обсуждал эти проблемы?

Говорят о том, как власть себя рекламирует, но кто рекламирует? Только оппозиция на деньги Минфина и ЦБ?

А местная власть, скажите, много ли регионов где она работает? Где можно подать коллективную жалобу и последовательно контролировать ее исполнение?

Я считаю, что пока все замалчивается, перемены невозможны! Необходимо включаться в жизнь страны и требовать исполнения обязанностей. Поверьте, на 3 встречу с жителями нашего дома, депутаты перестали говорить "Хотите перемен - устраивайте революцию", потому что мы начали ходить с диктофоном.

Зачем нам нужны СМИ, где не пишут о важном и насущном?

Когда мы также ругаем власть, мы не ругаем ни журналистов, ни себя. А надо бы, без нашей воли они не начнут позитивную повестку. Хотели демократии? Так она без публичной власти невозможна.

Либо мы задавим их числом и жалобами в порядке закона, либо все закончится плохо (как такие вещи заканчиваются в России - написано в учебнике истории).