С возникновением коронавируса у людей появилась возможность получать некоторые государственные услуги удалённо, т. е. посредством электронных сервисов. К ним относятся единый портал Госуслуг, интернет сервис Пенсионного Фонда и Соцзащиты (ЕСЗН).
Но так ли просто получить эти услуги, как нам обещают? Сейчас я поведаю вам свою версию🙃
Возьмем к примеру первую волну помощи семьям с детьми до 3х лет, имеющим право на материнский капитал.
Только на словах все казалось просто. На деле, если у вас не оформлен сертификат на материнский (семейный) капитал, а так же СНИЛС на ребёнка, вы не сможете получить выплату, до тех пор пока не оформите вышеуказанные документы. Ещё в начале апреля мы подали электронное заявление на оформление МСК, после рассмотрения заявления нам прислали уведомление о том, что необходимо в течение 5 рабочих дней предоставить в отделение ПФР по месту жительства оригиналы документов, а так же сообщили, что приём ведётся по предварительной записи.
Записаться на приём оказалось невозможным через сайт ПФР, так как нет ни одной открытой даты. По телефону горячей линии местного ПФР запись не осуществляется....
5 дней прошло, заявление о выдаче сертификата отклонено в связи с тем, что мы не принесли документы.
На днях подали новое аналогичное заявление через Госуслуги, снова попытались записаться на приём в ПФР, через сайт невозможно, свободных дней для записи нет, снова позвонили на горячую линию. Ответ тот же, по телефону запись не ведётся, но для оформления МСК оказывается уже не нужно ничего привозить, все оформляется удалённо. КАРЛ!!! Как они это делают? А вот за СНИЛСом надо ехать, писать заявление, записывайтесь.
Ситуация тупиковая, господа.
В МФЦ огромные очереди и на многие необходимые услуги талонов просто нет, а на каждую отдельную услугу необходимо оформлять отдельный талон.
Оформить на ребёнка СНИЛС удалённо тоже невозможно, т.к. эта услуга предоставляется только при личном посещении МФЦ или ПФР, опять таки по предварительной записи.
То же самое происходит с постановкой ребёнка на очередь в детский сад. На Госуслугах вы заполняете заявление, прикрепляете к нему необходимые документы (паспорт, свидетельство о рождении и т. д.), но как только вы его отправите, вам напишут, что в течение 10 дней вам нужно будет привезти оригиналы документов в МФЦ.
Замкнутый круг.
У меня один главный вопрос ЗАЧЕМ? Зачем тогда говорить о якобы возможном получении таких услуг удалённо, если в конце концов все равно придётся ехать, стоять в очереди и делать все по новой. К чему вся эта волокита?
Единственное с чем не возникло проблем, так это с выплатой на ребёнка от 3 до 16 лет. Тут все просто и понятно, заполняем заявление на Госуслугах, указываем платёжные реквизиты и отправляем на обработку. Та же схема действует, если выплату оформляют семьи с детьми до 3 лет, которые не попали под МСК.
А с какими трудностями при получении электронных услуг столкнулись вы?