Найти тему

Дистанционная история для школьников. Часть 10 "Пушкинкий день"

Один раз я учил стих Пушкина. Нет, это не "Песнь о вещем Олеге", а кое-что другое! Стихотворение называлось "Зимний вечер". Вот какое:

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя: где же кружка?
Сердцу будет веселей.

Я его учил где-то 2 часа. И всё-таки мне удалось выучить только 24 строки. Ну и ладно! Всё равно мне не придётся его рассказывать учителю...

В эту же минуту ко мне прибежал Мишка, как обычно на веселе. Он рассказал мне огромную поэму без запинки:

  • Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты....
  • Миш, ты чего, Пушкиным стал? - перебил его я. - Ты даже со мной не поздоровался!
  • Привет, Вась! - ответил вежливо он. - Ты тоже Пушкина учишь?
  • Это капец полный! - прокомментировал я. - Я даже не могу выучить стих "Зимний вечер"!
  • Ладно, давай посмотрим, что задали на сегодня.

Мишка посмотрел на расписание и чуть не ахнул. Я спросил его:

  • Чего там?
  • Вот, смотри! - и дал мне телефон.

Когда я смотрел на задание, мне хотелось "взорваться". В переносном смысле слова.

  • Когда же этот кошмар закончится! - сказал я.
  • Да ладно, чего ты! - подбодрил меня Мишка - Как говорится, "Невозможное возможно"!

Когда он сказал эти слова, я прямо таки засиял от счастья.

  • Ладно, поехали! - скомандовал я.

Когда мы зашли в список занятий, поняли, что нам будет очень сложно:

"Прочитать стихотворения "Осень", "Пророк", "Письмо Татьяны к Онегину" и "Талисман" - 20 мин. Прочитать "Барышня-крестьянка" и "Станционный смотритель" - 1 час. Выучить "Узник" и "Песнь о вещем Олеге" - 40 мин. Сделать презентацию о Пушкине - 30 мин. Нарисовать портрет Пушкина - 20 мин."

  • Капец! - сказал Мишка.
  • Может, забьём на это? - предложил я.
  • Ты что! Помнишь, тот случай с изложением, который писал?
  • Мда, тяжёлый случай! Давай тогда учить!
  • Так точно!

Мы начали учить Пушкинские задания. Мишка читал стихи, а я - произведения. Мы это прочитали за час. У нас снова во второй раз пересохло горло. Но потом вскоре у нас оно прошло.

Дальше нужно было выучить два стихотворения. Один был маленьким, а другой - большим. Мы с Мишкой решили поспорить на "Камень, ножницы, бумага". В первом раунде выиграл Мишка, а во втором - я. Вышла ничья. Но мы решили сделать ещё один раунд и всё-таки узнать, кто будет учить большой стих, а кто маленький. В третьем раунде выиграл Мишка. Ему надо учить маленький, а мне большой! Зашибись! Пришлось учить большой...

Через 20 минут оба стиха были выучены. Следом у нас была ещё презентация и рисунок. Вот тут Мишка сказал:

  • Отлично! Я как раз спец по рисункам!
  • А я спец по презентациям! - восклицательно сказал я.

И мы приступили к работе....

Все шло, как по маслу. Мишка делал презентацию, а я рисовал картину. У меня никак не получалось нарисовать Пушкину бороду, вечно какие-нибудь проблемы с этим. А мой друг сидел и пыхтел, как паровоз и не мог вставить картинки в презентацию. Мы кое-как все работы выслали учительнице. Она нам написала:

  • Вы что такое сделали? Ничего не понятно в презентации, нет картинок, нет интереса его читать. А про картину и говорить нечего: борода вообще как вьющиеся волосы. Так что всё переделывайте или иначе у вас будет в четверти стоять двойки.
  • Ладно, хорошо! - ответили мы.

Мы стали всё переделывать. Но теперь уже всё будет по-другому. Мишка будет рисовать Пушкина, а я - делать презентацию. Мы всё-таки через 12 минут выслали задания. Она нам написала:

  • Вот теперь отлично! Умницы! Ставлю вам пятёрки!

И ещё она нам написала:

  • А вы не хотите прорешать тест по прозам Пушкина?

Мы переглянулись. Мишка написал вежливо:

  • Нет, Мария Викторовна.

И на этом наш день закончился...Завтра выходной, так что можно спать хоть до самого вечера...Мы это заслужили!