Произвести первое впечатление второй раз не удавалось ещё никому. А встречают, как говорится, по одёжке. То же самое касается и мест, куда мы приезжаем. Вспомните свои мысли, когда вы волею судьбы попали в отель чужого города. Дизайнерский почерк, стиль и уровень дороговизны заведения бросаются в глаза сразу. И только через несколько мгновений мы останавливаемся на деталях.
Отделка потолков, стен и полов, конечно же, важны наряду с меблировкой и декоративными штучками. Но тот самый уют, который желает ощутить каждый гость, может подарить только текстиль.
По его качеству судят о «звёздности» отеля и его сервисе. И именно он способен преобразить до неузнаваемости даже самое невзрачное помещение, создавая в нём тёплую атмосферу.
Что нужно именно вашему заведению? Как объединить красоту и функциональность? На что опереться при выборе текстиля? И это лишь малая часть вопросов, которыми задаются владельцы гостиниц и отелей.
Любая гостиница старается приобрести качественные принадлежности для спальных мест, в список которых входят подушки, наматрасники, одеяла и пледы, а также махровые и банные изделия для ванных комнат. Их ассортимент слишком велик, поэтому и ценовую политику производителей с характеристиками качества всех изделий можно изучать бесконечно. А вот чему действительно уделяется максимум внимания, так это шторы, покрывала, подушки и постельное бельё.
Для текстиля, призванного носить гордое имя Гостиничный, есть множество жёстких норм и специфических параметров, которые описываются для каждого уровня звёзд отдельно.
О чём гласят правила
Некоторые из них касаются стирки. Она, как и сушка, выполняется довольно часто, поэтому ткань должна выдерживать подобные нагрузки. Потрясающий чистящий эффект тканям гарантирует аквачистка. Этот новый метод сочетает в себе воздействие воды (как основного естественного компонента) и специальных биологически разлагаемых моющих средств.
На уровне нормативной базы также регламентируется плотность всех материалов и включение в них волокон, которые входят в категорию трудновоспламеняемых. Пожаробезопасность всегда стоит на одном из первых мест.
Цвет и модели каждого изделия – это уже то, что опирается на общую концепцию интерьерного стиля. Например, отели в лесной зоне часто склоняются ко всему, что подчеркнёт природный стиль. А те, что принимают постояльцев в центре мегаполисов, зачастую придерживаются классики. Владельцы гостиниц на окраинах городов предпочитают нечто ультрасовременное и минималистическое, где будет вдоволь света и воздуха.
Обычно подбираются спокойные оттенки, располагающие к отдыху. Они не только универсальны, главная их задача – увеличить помещение визуально.
Если говорить только о постельном белье, которое является важным имиджевым моментом, то белый цвет в приоритете. Тогда стирка будет беспроблемной.
Но в семейных отелях или там, где нужно подчеркнуть местный национальный колорит, можно увидеть и цветные материалы, и вышивку.
Пара слов о тканях
Важным параметром при оценке качества является плотность и плетение. Лучшим, а точнее долговечным и не теряющим свой первоначальный вид, окажется бельё из более тонких нитей с более плотным плетением.
- Чистый хлопок или его смесь с полиэстером – наиболее популярная комбинация.
- Бязь считают беспроигрышным вариантом для бюджетных отелей. Она дышит, выдерживает многократные стирки и не садится.
- Роскошно выглядит сатин. Спальные места даже в пятизвёздочных отелях застилают таким бельём. Лёгкий шелковистый блеск, прочность и мягкость – его главные особенности.
- Поплин – это нечто среднее между бязью и сатином по цене. Тоже устойчивая к износу ткань, прекрасно впитывающая влагу и не вызывающая аллергии.
- Для люксовых номеров лучше использовать поликоттон и перкаль. Поликоттон объединяет в себе преимущества полиэстера и хлопка. Комбинирование нитей двух этих материалов позволили добиться уникальных качеств. А перкаль признан самой долговечной тканью, ведь это 100-процентный хлопок со специальным плетением.
- Звание самой дорогой ткани для постели носит натуральный шёлк. Он лёгкий и нежный, мягкий и дышащий, сохраняет свою структуру, не вызывает аллергию и совсем не привлекателен для микробов.
Помимо требований, о которых вы уже узнали, есть те, что выдвигаются самими гостями.
И они относятся не только к постельному белью. К шторам тоже. Речь о простоте в процессе эксплуатации, о гипоаллергенности и высоком качестве. Кстати, последнее является важной составляющей имиджа. На этом экономить никто не станет, дабы не нанести удар по собственному бизнесу. Думать об удешевлении проектов – сомнительная перспектива.
Ежегодно модные течения меняют свои направления
Так ли это? Да, безусловно, но стиль помещения разрабатывается на несколько лет, если не навсегда, поэтому текстиль отельеры часто не меняют. Однако интересные коллекции тканей всё же выпускаются с учётом трендовых расцветок и фактур. Правильным решением было бы иметь в арсенале несколько комплектов. Тогда можно периодически их чередовать или составлять новые комбинации. Если вы относите себя к числу опытных отельеров, наверняка, поступаете именно так.
Если текстиль подобран грамотно, он гармонично впишется в дизайн и превратит гостиничные номера, холлы и другие помещения в уютный дом, куда захочется возвращаться снова и снова.
Сарафанное радио всегда было и будет лучшим средством передачи информации. Поэтому мнение постояльцев и их восторженный рассказ о месте своего пребывания коллегам, друзьям и знакомым – самая громкая и ПРАВДИВАЯ реклама.