Найти тему
Денежная мышца

Что делать если ваш рейс отменили, а ваучер на полеты вам не нужен?

Сейчас многие столкнулись с отменой со стороны авиакомпаний их рейсов. Офис Аэрофлота осаждают клиенты, которые требуют вернуть им деньги за билеты. Думаю, у других авиакомпаний та же самая история.

Фото взято с сайта karya.net
Фото взято с сайта karya.net

Что делать в такой ситуации?

1. Можно перенести рейс на другую дату

2. Вернуть стоимость билета в виде ваучера

3. Вернуть стоимость билета денежными средствами

Многое зависит от самой авиакомпании, ее лояльности к пассажирам, однако, по пункту первому компании легко идут на встречу. Наша поездка в июне отменена Finnair, мы пока не решили будем ли мы ее переносить по датам или же поменяем направление.

В случае с возвратом ваучерами многие авиакомпании еще более охотно идут на встречу и предлагают возврат 110 или даже 120% потраченной суммы. На сегодняшний день большинство авиакомпаний продлевают сроки использования ваучеров вплоть до 3 лет. (Обычно это год). Здесь есть небольшой червяк сомнения в том, что данной суммы будет хватать на перелет, в связи с пытающимися вводиться новыми правилами на воздушных судах, но с другой стороны, лучше так, чем никак и может, если не через полгода, так через 2 все это утрясется.

Ну и третий вариант – это возврат фактических денег. Тут все зависит от политики авиакомпании и от страны, к которой приписана данная авиакомпания.

Но, порядок возврата обычно таков:

Вы заполняете заявки, до этого получив официальное подтверждение отмены вашего полета (письмо на email достаточно). Заполнив заявку, убедитесь, что в правилах нет пункта, в котором прописано, что вы соглашается на возврат по изначальному тарифу билета. Если вам отказали – вы можете составить претензию к авиакомпании или оформить charge back в вашем банке.

Что такое charge back? Это процедура опротестования транзакции. Она регламентируется платежными системами Visa и Master Card. То есть в данном случае, мы обращаемся в банк-эмитент, который выпустил карту, а не непосредственно ведем разбирательство с авиакомпанией.

Что для этого нужно?
1. Запросить выписку по счету с оспариваемой суммой.
2. Получаем подтверждение о попытках урегулирования спора (прикладываем переписку с авиакомпанией с отказом о возмещении).
3. Пишем заявление в банк, описывая проблему, прикладывая весь пакет документов, который вы имеете и относится к делу.

После того, как вы подали заявление, сотрудники банка его рассматривают в течение 30-60 дней, направляя в свою очередь запросы в офис платежной системы. Если решение по вашему вопросу будет положительным – то вам вернут деньги в течение месяца.

У меня был подобный опыт с компанией по аренде автомобиля. Оспариваемую сумму мне вернули.

Важный момент: с момента транзакции должно пройти не более 540 дней. И второй момент, вы должны подавать заявление именно в тот банк, картой которого вы расплачивались. Ну и, конечно, если вы платили наличными или переводом – то, к сожалению, вернуть деньги таким образом вы не сможете.

Если данная информация полезна - ставьте лайк и подписывайтесь на канал!