Скажите мне пожалуйста, много ли вы знаете групп выпустивших два отличных альбома за один год? Я думаю не так много. На ум приходит лишь разве что Битлы.
Альбом "The Magician's Birthday" был продолжением "Demons And Wizards". В нём Кен Хенсли хотел и дальше развивать свою фэнтезийную тему. Он вообще планировал поэкспериментировать на этом альбоме.
"The Magician's Birthday" - стал ещё одной попыткой проникнуть на территорию прог-рока, во всех направлениях, начиная с оформления альбома.
Обложку альбома, кстати, выполнил известный английский художник Роджер Дин, который прославился созданием фирменного стиля обложек группы Yes с его фантастическими, а точнее фантазийными пейзажами.
The Magician's Birthday принес в репертуар Uriah Heep несколько неотъемлемых номеров, начиная с "Sunrise" - с классическими для группы гармоничными подпевками, пронзительным голосом Байрона, на редкость избирательной гитарой Мика Бокса.
В начале композиции Sunrise мы слышим диминуэндо клавишных под размеренные ударные. Потом жесткое вступление под хор без слов.
Музыка куплета – тихие клавишные, под легкие ударные; музыка припева – ударная и жесткая, а Байрон поет так, словно сдерживает крик.
Переход "спокойно – тяжело" просто супер, а манеру игры Хенсли кто-то на Западе назвал "кружащийся дервиш". Вокал почти оперный. Красивый, трогательный текст: "Еще один день без любимой, усталые глаза ищут ее, а сердце шепчет: "Я буду любить тебя всегда".
Необыкновенно мягко и нежно исполнен полуакустический номер "Blind Eye", который, помимо всего прочего, наделен задумчивым философским текстом.
Вначале мы слышим игру на двух гитарах (акустической и электрической). Отличное соло под акустику. Голос в конце то громче, то тише. Еще один красивый аллегорический текст: "Я вручил жизнь солнцу, мне было хорошо, я смеялся, улыбался, но, однажды проснувшись, увидел, что солнца нет".
Но моя любимая вещь- это конечно сама "The Magician's Birthday" с весьма динамичной дуэлью барабанщика Ли Керслейка и гитариста Мика Бокса.
Очередной феноменальный эпик – на этот раз на тему борьбы добра со злом.
Начало – гитарный риффинг, хардово, задорно; потом совершенно прикольные клавишные и поздравления с днем рождения (причем как-то по-клоунски); возвращение к началу, вокал затихает; начинается долгий инструментал – зловещие клавишные (этакие адские звоночки получаются).
Потом просто безумно быстрая гитара и не менее сумасшедшие ударные, к которым время от времени присоединяются жутковатые клавишные Хенсли.
Под размеренный риффинг наконец появляется вокал – диалог двух волшебников (голос раздается то из одного динамика, то из другого).
В конце – оптимистичные клавишные, которые стихают вместе с вокалом доброго волшебника ("Любовь найдет любовь").
Альбом примечателен своей оригинальной мелодичностью, за счёт чего, в принципе, может занять достойное место в хард-роке 70-80-х годов. На самом деле один из лучших альбомов Uriah Heep.
И обязательно , если понравилась, ставьте лайк этой статье и подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить. Оставляйте комментарии, интересно узнать ваше мнение. Остаемся на связи! Спасибо.