Найти в Дзене
Смысловой Штурм

Дистанционное обучение дает на 70% меньше знаний

Оглавление

Считается, что образование, полученное в очной форме обучения, более глубокое и качественное. Очень часто приходилось слышать от уже взрослых сложившихся людей и хороших специалистов слова благодарности конкретным учителям и преподавателям, которые привили любовь к своему предмету, помогли разобраться, нацелить.

Сейчас всё зависит только от родителей. Что родители умеют, то и могут дать детям. Не знают математики — не научат, сами пишут не особо грамотно — и ребенку сочинение не проверят.

Система образования как таковая исчезает, остается только система контроля знаний, полученных не важно каким способом.

Полноценность дистанционного образования

Можно ли считать дистанционное обучение полноценным и можно ли выставлять оценки, полученные во время дистанционного обучения, в аттестат?

Насколько качественное образование сейчас получают дети? Речь в основном о детях младшей и средней школы, которым действительно трудно учиться самостоятельно.

У нас в школе уроки ведутся через zoom. Уроков всего 1-2 в день при обычном режиме 6-7 уроков, то есть на 70% меньше дается материала именно учителем. Школа переполнена в два раза, учителя реально не могут вести занятия целый день напролет по zoom. Фактически дети осваивают материал самостоятельно. Нет системы консультаций и связи с родителями. У ребенка возникает вопрос, но учитель не отвечает на почту ни родителям, ни детям. Нет, кто-то, конечно, отвечает, но не всегда.

У детей существенно увеличилась нагрузка на зрение, ведь все задания нужно читать с экрана. Кроме того, учителя сами дают в электронном виде задания, что бы не из учебника были, т. к. ребятки уже во всю владеют системой списывания с сайтов с готовыми домашними заданиями. Контрольные многие пишут вместе с родителями, поэтому неожиданно оценки у ряда учащихся стали лучше.

Адаптация к новой форме обучение – тоже очень важный момент. Не все дети могут быстро адаптироваться к новым условиям и методам обучения на дистанционке. Но времени на адаптацию нет, нужно выдавать результат. И результат, естественно, будет выше у тех ребят, кому помогают родители. Если родители продолжают ездить на работу, то дети могут и не справиться в одиночку.

Приживется такая форма или нет?

Читаешь новости об организации дистанционного обучения школьников этой весной и удивляешься: постоянно рапортуют, что всё хорошо, что школы работают дистанционно, при чем не только общеобразовательные, но и музыкальные и художественные.

Единого портала с полноценным онлайн-обучением пока не создали, поэтому Минпросвещения составило список рекомендаций и отсылает учеников на отдельные интернет-ресурсы.

Но даже если со временем всё уладится, будут созданы какие-то более понятные и доступные интернет-порталы для обучения, всё равно, на мой взгляд, такое обучения нельзя считать полноценным, так как это будет уже не система образования, а система раздачи разношерстного материала, в котором не всегда можно разобраться даже родителям, и система контроля имеющихся знаний.

А как обучается ваш ребенок, сколько уроков в день, сколько задают, улучшились или ухудшились оценки?

Проблемы со школьным образованием начались не только во время пандемии, но и значительно раньше.

О некоторых таких проблемах можно почитать здесь:

Отличные результаты ЕГЭ не помогут поступить в вуз

Школы для одаренных детей и школы для быдла