Найти тему
Марина Ананьина

Интерактивы для ведущих

Сегодня хочу поговорить об интерактивах на ваших мероприятиях.

• Для чего они нужны?

• Какие есть разновидности?

• Какие особенности их проведения?

Я не встречала официального деления интерактивов на виды, поэтому решила предоставить вам свой вариант.

Для начала, что такое интерактив.

Интерактив — это взаимодействие ведущего с гостями посредством диалога, облечённое в конкретную форму (конкурс, программа и т. п.).

Интерактивы чаще всего используются в начале мероприятия, когда гости ещё сидят за столами и вам нужно чем-то их в этот момент занять.

Особенно выручают они тогда, когда на мероприятии не заказаны артисты, и всё внимание гостей — на вас.

В зависимости от сценария и формата мероприятиям вы можете выбрать тот интерактив, который подойдет конкретно к вашей программе.

Итак, давайте разберём 11 видов интерактивов и как их использовать?

Виды интерактивов

1) Вопросы гостям

Используется как подводка к дальнейшим действиям. Вы можете задать вопрос любому гостю, он вам отвечает.

Либо это может быть риторический вопрос, не требующий ответа. Например, вы можете задать вопрос, — «Сколько раз вы уже были на юбилее юбилера?».

2) Викторины (словесные, музыкальные, визуальные, квизы)

Носят интеллектуальный характер. Можно использовать специальные викторины с уже с готовыми ответами, чтобы гости не почувствовали себя глупыми.

Виды викторин:

словесные: без экрана, вопрос-ответ или кто быстрее ответит. Также может быть вопрос, где нужно выбрать один из трех вариантов

музыкальные: угадывают песни, чья команда быстрее. Главное обозначить правильно тему.

визуальные: с использованием экрана.

квизы: сочетают в себе все викторины. Часть вопросов с использованием экрана, часть вопросов — музыкальные и тд.

3) Угадай-ки

Говорите фразу — гостям ее нужно продолжить. Например, «волк и семеро..» — «козлят», «Семеро одного..» — «не ждут». Либо говоришь фразу-перевертыш, а гости ее должны обратно перевернуть.

4) Активизации

Самая простая форма активизации — аплодисменты. Сейчас, конечно, используют не просто хлопки, а стараются интересно преподнести под конкретную музыку или в каком-то стиле. Например, давайте поаплодируем как «спартак». Кроме хлопка это могут быть любые действия с гостями — пожать руку, обняться и тд. Желательно, чтобы всё это происходило под музыку.

5) Интервью

Интервью можно провести с виновником торжества, с молодоженами и с гостями. Например, спросить любого гостя вопросы про юбиляра.

6) Мультимедиа

Любые игры с использованием мультимедиа. Не требуют активных действий, то есть гостям не нужно выходить из-за стола. Например, появляется цвет флага какой-то страны, и гости отвечают, что это за флаг.

7) Гаджеты

С использованием телефонов. Например, кто быстрее напишет сообщение ведущей, тот выиграет приз. И на экране появляется её номер.

8) Тесты

Могут быть познавательными либо шуточными.

Познавательные — помогают ведущему в процессе мероприятия, например, понять, сколько женщин, мужчин на мероприятии, сколько незамужних пар и тд.

А есть шуточные тесты — когда ведущий даёт разные психологические характеристики гостям. Это должно быть смешно.

9) Творческие задания

Когда мы просим гостей выполнять определенные действия — музыкальные, задания, связанные с рукоделием (понятно, что речь не про вязание), на чувство ритма, слуха.

10) Импровизация

Гость сам может вызвать ведущего на интерактив. Он может что-то сказать, ведущий отвечает. И так и развивается импровизация. Здесь диалог не запланированный, может быть стёбом.

11) Диалоги

Запланированный разговор, для того чтобы осуществить какие-то моменты из сценария во время застольных программ с гостями, виновниками торжества. Может даже быть с фотографами/ видеографами. Всё зависит от вас.

Поделитесь в комментариях, какие из интерактивов проводите вы.

Если вам интересно почитать конкретные примеры интерактивов по каждому виду, поставьте плюсик (+)