Найти тему
Раккун Сити

«Дикой Охоте» исполнилось 5 лет — как игра стала феноменом?

Сегодня CD Projekt Red стала самой «дорогой» игровой компанией в Европе, обойдя по капитализации Ubisoft. Безусловно, это не значит, что в компании больше денег, чем у Ubisoft — это означает, что у инвесторов огромная вера в CDPR, особенно в их будущие продукты, среди которых Cyberpunk 2077. Тем не менее, такое доверие завоевывается не одними лишь показами игры и завышенными ожиданиями — у польской компании появился такой статус после не побоюсь этого слова культовой «Ведьмак 3: Дикая Охота».

-2

У каждого сложилось свое впечатление о «Дикой Охоте»: кому-то любопытно было пройти основную цепочку квестов, кто-то был рад отыгрывать охотника на чудовищ, ну а кому-то просто нравилось тонуть в бескрайнем открытом мире. Но лично мне показательными казались два момента: крайне нетривиальные сайд-квесты и вплетенные в лор аллюзии на реальный мир. Остановлюсь на втором пункте — несмотря на то, что местные расы и устройство мира не имеют никакого отношения к реальности, общего между ними действительно много.

Мне нравится, что миру Сапковского и CDPR присуща жестокость, без которой невозможно представить сегодняшний социум. Это не похоже на акварельное и манерное средневековье, потому разработчики начинают игру с Белого Сада — бывшего поля боя, где базируются обнаглевшие завоеватели и обозленная деревенщина, которая не станет церемониться с Геральтом. Ксенофобия, сексизм и прочая грязь льются из всех щелей — даже сам ведьмак становится объектом травли, хотя в представлении игрока это чуть ли не самый светлейший человек во всей игре. Добро пожаловать в реальность!

-3

А вот нетривиальность сайд-квестов стала главной визитной карточкой «Дикой Охоты», разделив игры с открытым миром на «до» и «после». Всё что «до» — игры, злоупотребляющие стандартными поручениями «пойди-убей-принеси». Проблема многих разработчиков заключалась в том, что говоря о таких заданиях, они делали упор на слово «побочное», потому многие проекты ничего не теряли по смыслу, если бы игрок игнорировал сайд-квесты. Здесь же они все не только дополняли мир и рассеивали разницу между белым и черным, но ещё и могли удивить непредсказуемыми твистами и полным отсутствием насильственной развязки. В «Кровь и Вино» CDPR вовсе реализовали это таким образом, что уровень интереса всегда стабилен, в какую точку вы бы не отправились, с кем бы только не завели диалог. Для Cyberpunk 2077 обещают сайды именно с упором на опыт «Кровь и Вино».

-4

Для меня «Дикая Охота» — не шедевр. Просто это игра, которая работает как часы, в которой есть что-то свое, близкое к душе. Но если таких проектов будет немного больше — то бояться за индустрию не придется вообще.

К юбилею игры, Марчин Пшибылович подготовил сюрприз совместно с музыкальной веткой сообщества Ведьмака, которое все эти пять лет записывали свои версии игровых треков, а также создавали собственные композиции вдохновляясь проектом от CD Projekt RED. Они записали кавер на Hunt or Be Hunted, одну из самых запоминающихся боевых песен в игре

Подписывайтесь на наше сообщество во Вконтакте, а также не забывайте про наш телеграм-канал, ну и спасибо за дочитывание!