Глава 1. Феклуша.
Чудо.
Их жизни многие завидовали. По меркам местных тётушек Прохор был хорошим мужем. Хозяйство, повседневные заботы накладывали свои обязательства и делали жизнь столь отчуждённых людей, как Феклуша и Прохор, единой. Чувства отступали на второй план перед простой необходимостью добывать хлеб насущный. Прохор всерьёз занялся перестройкой избы. Феклуша была и хозяйкой, и подсобным рабочим. Но, как ни странно, то, что их дом станет более просторным и уютным, её не сильно радовало.
Феклуша довольно небрежно относилась к быту. Ей был не понятен интерес, с которым подруги-девчата и взрослые хозяйки рассказывали о своём хозяйстве: о домашней утвари, о новой, купленной в городе скатерти, о резной мебели, о начищенном до блеска самоваре и прочих, столь дорогих сердцу каждой крестьянки, вещах. И не только говорили. Жили этим интересом, жили серьёзно и насущно. Вышивали, ткали, шили. Делились секретами, хвастались обновками, ревновали друг друга к новой покупке. А наряды, а приданое! Но Феклуша была равнодушна к этой стороне жизни и только слегка завидовала чужой увлеченности.
***
- Ну, наконец-то! - произнёс Прохор. Он осторожно провёл рукой по округлившемуся животику жены. – Я уже заждался!
- Я сама заждалась, - смущённо улыбнулась мужу Феклуша. - Мы уже год женаты, и вот Господь посылает ребёночка.
- Вот бы мальчик родился, помощник. Беда как не хватает рабочих рук! - размышлял Прохор. Феклуша промолчала. Она была рада и мальчику, и девочке.
С этого момента в её жизнь вошло чудо. Несмотря на то, что работы не уменьшилось, она улучала минутку, что бы помечтать: «Тут, внутри меня чудным образом уже теплится новая жизнь. Маленький комочек плоти станет человеком. Он уже есть, он уже начал свой путь в этом огромном мире! »
Ощущение близости с этим ещё незнакомым, но уже любимым человечком, наполняло жизнь радостью и смыслом. Почему-то она решила, что всё, что видит, слышит и чувствует сама - видит, слышит и чувствует её будущий ребёнок. Ей хотелось впитать в себя и передать ему самое лучшее, самое прекрасное, что есть на этом свете.
Феклуша смотрела на небо, в свою любимую «вселенскую рану», она любовалась красотой земли, гладил руками маленький подорожник у калитки, радовалась каждой мелочи - и всё это было не только себе, но и ему. Прохор всё чаще бывал в отлучке, и Феклуша даже полюбила моменты его возвращения. Она даже решила полюбить Прохора.
- Отец - это так много, так важно... - думала она, старательно натирая до блеска сапоги мужа. - А ребёнок нас окончательно примирит!