Найти тему
Vlad News

Снова в Рим #32 Ватиканский гараж Padiglione Carrozze

Продолжение второго европейского путешествия на машине в 2018. Начало здесь. Первое автопутешествие в Европу здесь.

В ожидании поезда в папскую резиденцию в Кастель-Гандольфо успел посмотреть секцию Исторического музея Ватикана. Расположен он под землей, многие табличку Padiglione Carrozze просто не замечают. А как мне показалось там много интересного.

Здесь собраны транспортные средства для передвижения понтификов - от огромных золоченых карет и автомобилей начала прошлого века до современной Лянчи, сделанной специально для Папы.

На входе посетителей встречает невероятно огромная золотая карета папы Льва XII. Даже не верится, что ей пользовались около 100 лет подряд. Либо это просто копия невероятно нескромного средства передвижения.

Первым "автомобильным папой" в истории Ватикана мог стать папа Пий X. Именно ему в 1909 году впервые был подарен автомобиль архиепископом Нью-Йорка. Причем не американский (в то время Америка была далеко не лидером) как можно было подумать, а итальянский марки Itala. Однако Пий X не проявил к подарку абсолютно никакого интереса.

Следующий папа Бенедикт XV также проигнорировал новинку техники и передвигался либо на троне-носилках sedia gestatoria, которое тащили 12 рабов palafrenieri, либо по старинке в карете, запряженной лошадями. К моменту его ухода единственный автомобиль Itala в "конюшне" Ватикана прилично зарос пылью и его пробег составлял всего лишь 12 километров.

Зато следующий папа, избранный в 1922 году Пий XI сразу оценил возможности автомобиля и именно при нем гараж Ватикана "автомобилизировался". Он вообще любил все новое, именно при нем были подписаны Латеранские соглашения, открылось Радио Ватикана, появился телефон в Курии. Перед войной он даже открыл папскую обсерваторию и Академию наук Ватикана. Неудивительно, что Пий XI не только стал пользоваться автомобилем для своих поездок и заменил лошадей автомобилями, но сам отлично водил машины.

Первым его автомобилем стала подаренная в самом начале его папства архиепархией Милана машина "Bianchi" итальянского производства.

Bianchi Tipo 15
Bianchi Tipo 15

В 1929 году Итальянская автомобильная фабрика Турина (ныне FIAT) тоже решила сделать подарок Пию XI - свою новую модель Fiat 525, ее вручил сам основатель компании Джованни Аньелли.

А далее ватиканский гараж только успевал принимать подарки от многочисленных автопроизводителей не только Италии, но и всего мира. Как например этот роскошный Citroen C 6 Lictoria, построенный компанией специально для папы в 1930 году. Именно Ситроен первым построил специальный автомобиль, а не подарил серийный.

Все блестящие детали автомобиля позолочены, а решетка радиатора вообще отлита из чистого золота. В общем в автомобиле около 30 килограммов золота. Салон украшен вышивкой с вензелями святого Христофора, покровителя путешественников. А посреди салона возвышается трон Папы, отделанный пурпурным бархатом и с подголовником в форме папской эмблемы. Роллс-Ройс того времени, по сравнению с этим Ситроеном просто автомобиль для нищебродов.

Citroen C 6 Lictoria
Citroen C 6 Lictoria

Однако судя по пробегу всего в 159 км, папе он либо не понравился либо он решил что автомобиль слишком дорогой чтобы ездить на нем.

Но конечно же больше всего в Padiglione Carrozze черных Мерседесов. Самым первым был, подаренный в 1930 году Mercedes-Benz Nurburg 460, причем это первый бронированный автомобиль в Ватикане. И пробег его составил уже более 40000 км. В 1983 году его отреставрировали на заводе компании и вернули в первозданном виде уже папе Иоанну Павлу II

Одним из самых редких и роскошных немецких автомобилей, который был в Ватиканском гараже был Mercedes-Benz 770 «Grosser Mercedes». Вес пять с половиной тонн, двигатель 7.6 литров с мощностью в 400 л.с.

Мерседес установил традицию — как только на конвейере появляется новое поколение S-Класса, на его основе обязательно строится открытый папамобиль.

В музее представлены уже более современные мерседесы. Например этот Mercedes-Benz 300 SEL Landaulet с откидывающимся верхом 1966 года для папы Павла VI.

Mercedes-Benz 300 SEL Landaulet
Mercedes-Benz 300 SEL Landaulet

Или удлиненный лимузин Mercedes-Benz 300 SEL lang того же периода.

Mercedes-Benz 300 SEL lang
Mercedes-Benz 300 SEL lang

Знаменитый Папамобиль на базе Геленвагена. В нем Папа мог стоя приветствовать паству в бронированной кабине (стандарт после покушения). Интересен факт, что первым белым автомобилем, да еще и внедорожником была открытая Toyota Land Cruser. По настоянию самого Павла VI в ней не было трона - он просто стоял и держался за поручень, мало того в выездах он не стал использовать папскую тиару на голове, а ограничился скромной белой шапочкой.

-7

Отдельно стоит Фольцваген Жук, подаренный бразильской епархией (эта модель там выпускалась очень долго)

VW Beatle
VW Beatle

Самый современный и роскошный автомобиль это конечно итальянская Lancia Thesis Jubileo, созданная конечно в единственном экземпляре.

Lancia Thesis Jubileo
Lancia Thesis Jubileo

Здесь же, под стеклом находится руль Феррари Ф1, подаренный Михаэлем Шумахером папе с надписью "Руль чемпиона мира "Формулы-1" Его Святейшеству Бенедикту XVI, водителю христиан" и фото того момента.

-10

На верхнем фото председатель компании "Феррари" Лука ди Монтеземолло вручает чек на миллион долларов, вырученный на аукционе по продаже 400-ого автомобиля из серии "Энцо Феррари" на цели милосердия и рассказывает о назначении кнопок и рычагов на руле.

Кроме того, здесь представлено много предметов, одежды, фотографий и прочих предметов (карет и палантинов) для передвижения Главы Римской церкви.

Мне этот музей понравился не меньше всего остального в Музеях Ватикана.

Обложка серии
Обложка серии

По ссылке Подписывайтесь на канал, еще много интересного впереди. Далее # 33 Сады Ватикана и папская вилла Кастель-Гандольфо.