Найти тему

«Поделись…делись, я сказала!!!» - слышу на детской площадке и вздрагиваю...

Я против насильственных мер воспитания и обесценивания чувств любого ребенка. Поэтому на детских площадках и песочницах нашей страны я внутренне негодую каждый раз, когда мамочки заставляют детей делиться СВОИМИ игрушками с абсолютно не знакомыми им детьми!

Почему ребенок обязан делиться, что маму двигает придумывать тысячи обманных причин тому, что делиться нужно?!

Представьте, вы пьете кофе со своим другом или мужем, присели в парке на лавочке и вдруг, ваш спутник заявляет, что вы ОБЯЗАНЫ поделиться своим ароматным латтэ с девушкой, которая тоже присела отдохнуть на лавочке. Ей ведь тоже хочется! Или на работе начальник утверждает, что тебе просто НЕОБХОДИМО дать поиграть свой личный ноутбук Пете, ему тоже хочется поиграть. А взамен Петя даст тебе свои часы, посмотреть…) Звучит утрированно, но по делу.

Уверена, ребенок ощущает примерно тоже самое, что и вы, представив себе эти странные картинки.

Делиться – это хорошо, нужно и важно!

Это важный аспект взаимодействия и даже дружбы, могу еще и модно сказать – это шаг к социализации вашего ребенка.

НО! Это ценно лишь тогда, когда ребенок делится искренне, по желанию, а не тогда, когда группа сердобольных мамочек нависает над 2-х летним малышом с призывами: «ДЕЛИСЬ!»

Мои дети уже выросли из возраста «мое», «не дам», пережив свой возраст детской жадности естественно, без давления и последствий. Не дам – это нормально, ребенок (и кстати сказать взрослый ребенок тоже) – имеет на это право!

Вот она самая счастливая песочница! Пустой пляж в распоряжении и никаких ограничений)
Вот она самая счастливая песочница! Пустой пляж в распоряжении и никаких ограничений)

Как я научила своих детей делиться? Никак не учила, они сами научились! Я просто немного им помогла и до сих помогаю это делать:

1.       Во-первых, уважайте личное пространство ребенка в любом возрасте. Если он не хочет делиться – не уговаривайте и не придумывайте 150 вариантов обмена. Не устраивайте торги с интересами вашего ребенка! Дайте время своему малышу оценить ситуацию. Просто подождите.

2.       Будьте щедрыми! Насколько часто вы делитесь сами? Показывайте собственный пример.

3.       Берите на прогулку не только все самое ценное и любимое, прихватите парочку запасных не таких важных игрушек. Это понятно, что высокую ценность они приобретут мгновенно при появлении другого ребенка, но вдруг!) или не берите с собой вообще ничего. Это тоже здорово работает. На улице есть палочки, камешки, листики, шишки – они куда круче любых игрушек!

4.       Давайте ребенку с собой в школу/ на прогулку угощения с запасом. Не одно яблоко, которым придется делиться, а два – так, на всякий случай)

5.       А теперь главное, самое интересное и действенное. Вместе с детьми мы регулярно перебираем игрушки, одежду, книги и отдаем в семьи, которые нуждаются. Это сделать просто: можно отнести в ближайшую церковь, в центр многодетных или малоимущих семей, или найти проверенную семью, которой нужна помощь.

Последний пункт подходит не для всех возрастов, начинайте пробовать не раньше 4-5 лет. Это очень не простой момент- отдать свои игрушки и поделиться с другими детьми.

Мои сыновья спокойно и с радостью отдают вещи тем, кому они сейчас нужнее. Ведь у многих в доме куча игрушек, которыми уже не играют, перечитанных книг и маленькой одежды. В выборе я стараюсь не участвовать, наоборот мне иногда приходится уговаривать не отдавать то, что мне кажется ценным… и здесь уже пора работать над своей жадностью и привязанностью к вещам!

-2