В буддизме отрицается существование верховного бога-творца. Но в то же время буддизм признает существование множества духов и божеств. Так, в каждом тибетском доме живет "Дух Очага" или Таб-Лха на тибетском (тиб. thab lha) , который особенно почитается хозяевами дома. Таб-Лха живет в районе очага, где готовят еду. В тибетских домах печка соединена с кроватью-топчаном. Когда печку топят для приготовления еды или чая, горячий воздух по специальной трубе переходит в пространство под кроватью. Это чем-то напоминает печку в русской избе, но сама конструкция все же отличается. Так как тибетские дома за исключением печки не отапливаются, кровать-топчан является единственным теплым местом в доме. Но вернемся к Духу Очага Таб-Лха. Он обитает в районе печки, любит пить свежий молочный чай и ценит чистоту.
Готовя тибетский чай на завтрак, хозяйка дома обязательно делает подношения Духу Очага: либо наливает молочный чай в небольшую пиалу, которую ставит на печку, либо трижды обрызгивает печку молочным чаем. Хозяйка всегда следит, чтобы печка и все чайники и кастрюли были чистыми. Чистота поддерживается не только для членов семьи и гостей, но и в том числе, чтобы Таб-Лха не гневался. На печку никогда не ставятся никакие грязные предметы по этим же причинам. Пространство печки всегда должно быть чистым и убранным. Тибетцы верят, что если не делать подношения Духу Очага и не следить за чистотой его дома (то есть печки), то семью могут преследовать различные неудачи и неблагоприятные явления.
Таб-Лха также отвечает за общую энергетику дома. Если он благосклонен, то в доме царит приятная атмосфера. Когда заходишь в такой дом, то сразу расслабляешься и чувствуешь себя комфортно.
У Духа Очага есть свой ежегодный день рождения. В провинции Амдо Восточного Тибета его день рождения празднуется в 24 лунный день 11 лунного месяца. В этот день хозяйка делает генеральную уборку печки и всей кухонной утвари: все пространство печки отмывается до блеска, чтобы Таб-Лха был благосклонен и, тем самым, в семье царили мир и добро.