Найти тему
mysticae

Французское кладбище

Тропинка шла через вершину холма. Она извивалась как змея между неровностями местного рельефа. Вокруг покачивались старые деревья, как великаны охранявшие эту странную возвышенность. Много валялось вокруг сломанных деревьев, некоторые были вырваны с корнем и глубокие ямы чернели рядом с ними. И вся земля вокруг была черная как сажа. Эта чернота была везде вокруг нас.

Мы стояли и не могли пошевелиться от ужаса. В этой окружающей черноте, с каждой минутой все более зловещей от спускающихся на землю сумерек, прямо перед нами в воздухе висел человеческий череп. Из глазниц его шёл мерцающий свет, ярко выделяющийся во тьме.

Громко каркнула ворона. Я машинально повернул голову в ее сторону. Между двух поваленных ветром деревьев торчал из земли гнилой деревянный могильный крест, такой же черный как все вокруг. На нем сидела ворона.

Тут Женя истошно закричала. Я повернул голову и увидел, что череп начал двигаться. Женя бросилась бежать по тропинке, а мы с Сергеем вышли тоже из оцепенения и побежали за ней. Но через несколько метров она вдруг остановилась и закричала ещё сильнее. Мы подбежали к ней.

В гору поднимался старик с длинной седой бородой. Он был одет в старое чёрное пальто с блестящими золотыми пуговицами - когда-то давно такие выдавали железнодорожникам. В руках его была палка, хорошо отшлифованная и используемая как трость.

- Вы что ж кричите так, - вымолвил он, держась за сердце, - напугали так, можно ведь и инфаркт получить.

Мы все трое то смотрели на старика раскрыв рты, то поворачивались назад и не могли сказать ни слова. Сергей хотел сказать что-то, но лишь звуки похожие на мычание смог он произнести.

- Понятно, - сказал старик, - опять пацаны шуткуют.

И он обошёл нас, все также окаменевших и пошел на вершину холма, а мы как загипнотизированные двинулись за ним. Череп все висел в воздухе, рассекая светом сумерки. Но старик не удивляюсь направился прямо к нему, подошёл и ударил палкой. Через рухнул на землю, свет внутри него вспыхнул сильнее и сразу погас.

- Да, - сказал старик, - времена идут, а как мы пугали тут прохожих лет шестьдесят назад, так и сейчас деревенские пацаны черепа находят да вешают на леску вдоль дороги, а они на ветру качаются и народ пугают!

Мне стало стыдно даже. Трое взрослых людей испугались черепа со свечой внутри. Да ещё старого человека чуть не сбили с ног. Старик жил в той же деревне, где купили недавно дом Сергей и Женя и мы все вместе стали спускаться с холма.

- А где же они черепа берут? - спросила Женя.

- Да тут же кладбища кругом старые, - ответил старик. - Вот тут на этом холме уже лет сто не хоронят, сейчас и не осталось даже ничего от кладбища. Тут хоронили солдат когда Наполеон шел на Москву. Гору эту вода подмывает, да земля тут черноземная, люди берут чтоб рассаду сажать. Вот иногда кости и черепа из земли и появляются.

- Да жутковатое место, - сказал Сергей, - но сейчас тут кладбища нет?

- Там дальше за лесом сейчас кладбище, - ответил старик. - И деревни там две, а остановка автобусная только у нашей. Тут самая короткая дорога через лес. Я сам от свояка иду вот. А там вот, на другом холме совсем старые захоронения, тут говорят люди жили тысячу лет назад еще.

Так мы спустились с горы и попрощались со стариком. Дом Сергея и Жени был самый первый от холма, то есть самый крайний в деревне. Дом был новый. Какие то дельцы оформили участок между крайним деревенским домом и холмами и построили небольшой деревянный дом, его мои друзья и купили. Единственной проблемой было то, что сюда не подвели электричество. Вернее это была не проблема, Сергей быстро оформил документы, но подключить его должны были только через неделю. Они были хозяевами дома только две недели, а приехал побыть у них пару дней.

У сравнительно небольшого дома была однако огромная летняя терраса. Вернувшись мы сели на ней за стол, зажгли свечи, Женя пошла разогревать ужин на газовой плитке. А у Сергея возникла идея заняться кладоискательством.

- Раз тут войны были, - говорил он, - может оружие какой старинное есть, а может монеты, золото!

Я не стал его отговаривать, тем более мне самому была интересна эта идея. Сергей принёс ноутбук, который заряжался в машине и начал искать по интернет-магазинам металлоискатель. Хотя был уже поздний вечер, он умудрился найти круглосуточный магазин и утром нам привезли этот прибор.

Весь следующий день мы лазили по холмам с перерывом на обед. Женя была с нами не больше часа, потом ушла домой. Мы же с Сергеем обследовали каждый метр земли, но сокровища так и не находились. Несколько ржавых консервных банок, половина ножниц, пара гвоздей и кусок арматуры были нашим археологическими находками. Наконец мы нашли ржавую гильзу, скорее всего немецкую. В сорок первом году проходили через деревню немцы, а потом отступали от Москвы.

Потом опять были консервные банки, непонятно кем и зачем тут оставленные и долго выкапывали мы сокровище оказавшееся старой кастрюлей. Так мы облазили почти все холмы. Стало темнеть, поры было возвращаться.

-2

Мы шли по тропинке мимо места, где нашли череп. Сергей водил металлоискателей вдоль тропинки. Прибор жал сигнал, что-то металлическое было под землёй. Мы уже очень устали, но решили еще немного попытать счастья. Пришлось поработать лопатой, находка была глубоко. Наконец я достал небольшую прямоугольную металлическую коробочку, очень узкую. Возможно это был портсигар или что-то подобное. Металл очень потускнел, но не поржавел. Открыть мы ее не смогли и взяли с собой, тем более что остальные сокровища решено было домой не тащить.

Мы очень проголодались и с удовольствием ели приготовленный Женей ужин сидя при свечах на террасе. Утоли голод мы принялись за коробочку. Открыть ее не получилось и в итоге мы ее разломили. Внутри был кусок кусок старой материи, непонятно как сохранившейся, а в ней было то что мы искали весь день! Мы даже с Сергеем вскочили от радости. Большая золотая монета. На ней был профиль Наполеона с лавровым венком. Порывшись в интернете мы обнаружили, что это был Наполеондор - золотая монета в двадцать франков. К нашему огорчению миллионерами мы не стали - она стоила пятнадцать-двадцать тысяч рублей, но сам факт нахождения клада очень радовал. И металлоискатель окупился.

- Наверное генерал какой-нибудь французский обронил, - сказал я.

- Вряд ли, - возразила Женя, - монета так бережно хранилась, у генерала она бы просто в кошельке лежала. Скорее наоборот, какой-нибудь солдат ее за храбрость получил и носил с собой.

- Да, может от самого Наполеона, - подхватил Сергей.

Мы сидели долго за столом, составляя план завтрашних поисков. Теперь мы решили не останавливаться и найти целых сундук с драгоценностями, которые французы тащили из Москвы. Фантазии наши зашли далеко.

После полуночи Женя пошла спать, а мы с Сергеем перебрались на удобные кресла в самом углу террасы и продолжали строить планы поиска сокровищ. На столе горела свеча, за окном дул ветер, качая березы за забором. Луна освещала террасу своим мягким белым светом. Тишина царила вокруг.

Вдруг дверь в террасу резко отворилась и прямо перед нами возник человек. Мне сразу бросилась в глаза его огромная и очень высокая мохнатая шапка возвышавшаяся на его голове как башня. В левой руке он держал винтовку со штыком упираясь прикладом в пол. Мы разинули рты от удивления, ужас и страх пришли позже, а человек поднял винтовку, переставил ее немного вперёд сильно грохнув прикладом ль пол и оперевшись на неё сделал шаг, даже можно сказать прыжок - только теперь я заметил, что у него нет одной ноги. Когда его нога в высоком сапоге опустилась на пол, стол содрогнулся и пламя свечи зыбилось.

А человек шёл дальше грохоча по полу. Стол уже начал чуть подпрыгивать от детонирующего пола и свеча потухла. Только луна освещала немного террасу. Под его синим мундиром был одет белый жилет с тёмным пятном области сердца.

Он был по среди комнаты, я не верил глазам своим. Я не очень хорошо знал историю и не особенно интересовался военной формой, но я понимал что перед нами солдат в форме девятнадцатого века. Я отчетливо видел круглые погоны с бахромой на плечах его.

Сделав ещё несколько шагов он остановился у стола и взял в руки лежавшую на нем монете. Человек поднёс ее к губам и начал шептать что-то, мне послышалась французская речь.

И тут крик Жени нарушил тишину. Она услышала грохот и вошла на террасу. Мы тоже вскочили и бросились к ней. Втроём стояли мы напротив человека с винтовкой, а она быстро сунув монету в карман оперся на стол и поднял винтовку и направил дуло ее в нашу сторону. Мы бросились вон с террасы. Раздался выстрел, но это был даже не выстрел, а скорее удар грома. Весь дом озарился ярким светом, как будто гроза попала в него. Вспыхнула скатерть на столе, вспыхнули шторы, огонь охватывал дом.

Мы выпрыгнули в окно. Дом подыхал. Сергей и Женя с ужасом наблюдали как гибнет их мечта о летней деревенской жизни.

Я посмотрел на холм. При свете луны виден был силуэт одноногого человека с винтовкой, но он уже не шёл, а медленно плыл по воздуху на вершину холма.