В кино я не разбираюсь и по-своему по-дилетански называю подобные фильмы «погружениями». В них нет чёткого сюжета, единства времени места и действия, а есть в них эффект присутствия зрителя внутри в качестве наблюдателя, ну как если бы мы наблюдали всё это во дворе своего дома.
Как следует из названия – фильм повествует о Пьере. Её папаша – Мастроянни, он какой-то местечковый функционер в коммунистической партии Италии,а мамаша – женщина без определённых занятий. Она слаба на передок и любит велосипеды. Весь фильм она использует этот вид транспорта то ли от любви к экологии, то ли от отсутствия средств на что-то более серьёзное.
Во первых кадрах фильма при присутствуем при родах Пьеры. Рожает её Ханна Шигулла, а рожать ей помогают какие-то тётки. Одна из них носит странное имя «Сто тысяч лир».
Роды проходят успешно – все смеются, включая роженницу. Ханна Шигулла хороша – похожа на одну мою…кхм…знакомую, так что приятно было на неё посмотреть, углубиться в воспоминания…
За первые пять минут фильма внутри него проходит лет десять-одиннадцать. Нам показывают проснувшуюся Пьеру, которая бродит по дому, перекидывается фразами с папашей-Мастроянни и отправляется искать мамашу, которой в столь ранний час дома уже нет. Судя по всему дело это обычное, поскольку девчушка привычно двигает на вокзал, по пути отхватывая нехилого «леща» от какой-то бабы за то что целуется сеё сыном. Придя со свежим фингалом в зал ожидания она находит там мамашу, которая слушает пение толи цыган, то ли ещё кого.
Стрельнув сигаретку у молодого цыгана и похвалив его бороду она вместе с дочкой отчаливает в сторону дома, по пути успевая понаблюдать как конные полицейские разгоняют толпу мужиков в красных пионерских галстуках – коммунистический митинг. Само собой там же тусуется Мастроянни. Пьера кормит его сырым яичком, а Ханна Шигулла повязывает ему на шею какую-то тряпицу. То есть событий – ноль, но смотреть почему-то интересно!
Пьера растёт, вслед за мамашей она осваивает велик и гоняет на нём всюду. Например приезжает на берег моря, где наблюдает за любовными играми мамки и какого-то типа.
Впрочем, Мастроянни тоже кое-что от жены перепадает, например она кормит его гоголем-моголем.
Пьера взрослеет и ей уже лет тринадцать. Выстроив перед собой местных пацанов и кокетливо оголив ножку она по очереди вызывает их по одному и смачно взасос целуется.
В следующей сцене нам для чего-то в подробностях показывают как у неё начинается первая в её жизни менструация.
Это дело они с мамашей решают отметить на природе распитием какой-то «святой воды». При этом мамаша демонстрирует зрителям свою промежность. Дочка просит маму сдвинуть ноги, а та в ответ со смехом отвечает, что, мол, скоро той свои придётся научится раздвигать… Такое материнское напутствие.
Потом дочка бежит к водоёму, в которjм купается какой-то мужик бомжеватого вида. Сначала Пьера кидает ему с моста какие-то кусочки аки уточке, потом он вылазит на берег – гол и волосат и непринуждённо прохаживается не спеша одеться, девочка с мамашей присоединяются к нему (к счастью одетые) и они все радостно обнимаются.
Кто этот мужик (которого мы больше никогда не увидим)– случайный купальщик или мамашкин хахаль – не понятно и не объясняется, как впрочем всё в этом фильме, но эта-то недосказанность и интересна.
Писать об этом фильме можно долго. Серьёзно. Каждая сцена в своей странноватости иногда даже забавна. Непредсказуемость смены событий тоже затягивает.
Например, мамашу оказывается лечат электричеством в какой-то психушке. От чего – неизвестно. То есть зрителю неизвестно.
Время идёт и Пьера взрослеет, превратившись подобно бабочке из гусеницы в Изабель Юппер
И дальше уже они они с мамашей оттягиваются на пару: Катаются на каруселях, отбиваются молотком от толпы похотливой молодёжи и всё в таком духе
Марчелло же Мастрояни постепенно сдаёт. Из коммунистов его выперли, а ещё немного погодя – вообще положили в психушку, где медбрат постоянно выгоняет его из постели соседа по палате – плюгавого старичка.
В психушку к Мачелло приезжает однажды и Пьера (которая уже Юппер), они беседуют, но свидание их заканчивается странновато. Папаша просит Пьеру «показать ножки» и та, пораздумав скидывает штаны. Папаша критически глядит и замечает, мол, у мамы-то твоей ножки покрасивше будут, Затем следует уже такая срамота, которая возможна в ответ на запрос в "яндексе" "чистильщик бассейнов и одинокая вдова", описывать которую не буду – а то ещё забанят. Скажу, что мне, как отцу двух дочерей стало неловко…
Ближе к концу фильма в психушку попадает также и мамаша Пьеры, а сама Пьера становится местечковой популярной актрисой театра и кино.
В финале она приезжает в дурдом уже к маме, которая, оказывается, постоянно оттуда сбегает за что её бреют почти налысо. Пьера временно забирает маму из больницы и они, угнав очередной велик вдвоём едут к морю, где раздевшись догола обнимаются в прибое!
Вот такой фильм. Атмосфера итальянской провинции, разврата и катания на великах!