Найти в Дзене
Добродушный увалень

Оголёнка, велосипеды и Марчелло Мастроянни - коммунист. Что я увидел в фильме «История Пьеры» 1983 год.

В кино я не разбираюсь и по-своему по-дилетански называю подобные фильмы «погружениями». В них нет чёткого сюжета, единства времени места и действия, а есть в них эффект присутствия зрителя внутри в качестве наблюдателя, ну как если бы мы наблюдали всё это во дворе своего дома. Как следует из названия – фильм повествует о Пьере. Её папаша – Мастроянни, он какой-то местечковый функционер в коммунистической партии Италии,а мамаша – женщина без определённых занятий. Она слаба на передок и любит велосипеды. Весь фильм она использует этот вид транспорта то ли от любви к экологии, то ли от отсутствия средств на что-то более серьёзное. Во первых кадрах фильма при присутствуем при родах Пьеры. Рожает её Ханна Шигулла, а рожать ей помогают какие-то тётки. Одна из них носит странное имя «Сто тысяч лир». Роды проходят успешно – все смеются, включая роженницу. Ханна Шигулла хороша – похожа на одну мою…кхм…знакомую, так что приятно было на неё посмотреть, углубиться в воспоминания… За первые пя
Кадр из фильма  "История Пьеры" 1983 год. Режиссёр Марко Феррери
Кадр из фильма "История Пьеры" 1983 год. Режиссёр Марко Феррери

В кино я не разбираюсь и по-своему по-дилетански называю подобные фильмы «погружениями». В них нет чёткого сюжета, единства времени места и действия, а есть в них эффект присутствия зрителя внутри в качестве наблюдателя, ну как если бы мы наблюдали всё это во дворе своего дома.

Как следует из названия – фильм повествует о Пьере. Её папаша – Мастроянни, он какой-то местечковый функционер в коммунистической партии Италии,а мамаша – женщина без определённых занятий. Она слаба на передок и любит велосипеды. Весь фильм она использует этот вид транспорта то ли от любви к экологии, то ли от отсутствия средств на что-то более серьёзное.

Во первых кадрах фильма при присутствуем при родах Пьеры. Рожает её Ханна Шигулла, а рожать ей помогают какие-то тётки. Одна из них носит странное имя «Сто тысяч лир».

Роды проходят успешно – все смеются, включая роженницу. Ханна Шигулла хороша – похожа на одну мою…кхм…знакомую, так что приятно было на неё посмотреть, углубиться в воспоминания…

Кадр из фильма  "История Пьеры" 1983 год. Режиссёр Марко Феррери
Кадр из фильма "История Пьеры" 1983 год. Режиссёр Марко Феррери

За первые пять минут фильма внутри него проходит лет десять-одиннадцать. Нам показывают проснувшуюся Пьеру, которая бродит по дому, перекидывается фразами с папашей-Мастроянни и отправляется искать мамашу, которой в столь ранний час дома уже нет. Судя по всему дело это обычное, поскольку девчушка привычно двигает на вокзал, по пути отхватывая нехилого «леща» от какой-то бабы за то что целуется сеё сыном. Придя со свежим фингалом в зал ожидания она находит там мамашу, которая слушает пение толи цыган, то ли ещё кого.

Кадр из фильма  "История Пьеры" 1983 год. Режиссёр Марко Феррери
Кадр из фильма "История Пьеры" 1983 год. Режиссёр Марко Феррери

Стрельнув сигаретку у молодого цыгана и похвалив его бороду она вместе с дочкой отчаливает в сторону дома, по пути успевая понаблюдать как конные полицейские разгоняют толпу мужиков в красных пионерских галстуках – коммунистический митинг. Само собой там же тусуется Мастроянни. Пьера кормит его сырым яичком, а Ханна Шигулла повязывает ему на шею какую-то тряпицу. То есть событий – ноль, но смотреть почему-то интересно!

Пьера растёт, вслед за мамашей она осваивает велик и гоняет на нём всюду. Например приезжает на берег моря, где наблюдает за любовными играми мамки и какого-то типа.

Кадр из фильма  "История Пьеры" 1983 год. Режиссёр Марко Феррери
Кадр из фильма "История Пьеры" 1983 год. Режиссёр Марко Феррери

Впрочем, Мастроянни тоже кое-что от жены перепадает, например она кормит его гоголем-моголем.

Кадр из фильма  "История Пьеры" 1983 год. Режиссёр Марко Феррери
Кадр из фильма "История Пьеры" 1983 год. Режиссёр Марко Феррери

Пьера взрослеет и ей уже лет тринадцать. Выстроив перед собой местных пацанов и кокетливо оголив ножку она по очереди вызывает их по одному и смачно взасос целуется.

В следующей сцене нам для чего-то в подробностях показывают как у неё начинается первая в её жизни менструация.

Это дело они с мамашей решают отметить на природе распитием какой-то «святой воды». При этом мамаша демонстрирует зрителям свою промежность. Дочка просит маму сдвинуть ноги, а та в ответ со смехом отвечает, что, мол, скоро той свои придётся научится раздвигать… Такое материнское напутствие.

Потом дочка бежит к водоёму, в которjм купается какой-то мужик бомжеватого вида. Сначала Пьера кидает ему с моста какие-то кусочки аки уточке, потом он вылазит на берег – гол и волосат и непринуждённо прохаживается не спеша одеться, девочка с мамашей присоединяются к нему (к счастью одетые) и они все радостно обнимаются.

Кто этот мужик (которого мы больше никогда не увидим)– случайный купальщик или мамашкин хахаль – не понятно и не объясняется, как впрочем всё в этом фильме, но эта-то недосказанность и интересна.

Писать об этом фильме можно долго. Серьёзно. Каждая сцена в своей странноватости иногда даже забавна. Непредсказуемость смены событий тоже затягивает.

Например, мамашу оказывается лечат электричеством в какой-то психушке. От чего – неизвестно. То есть зрителю неизвестно.

Время идёт и Пьера взрослеет, превратившись подобно бабочке из гусеницы в Изабель Юппер

Кадр из фильма  "История Пьеры" 1983 год. Режиссёр Марко Феррери
Кадр из фильма "История Пьеры" 1983 год. Режиссёр Марко Феррери

И дальше уже они они с мамашей оттягиваются на пару: Катаются на каруселях, отбиваются молотком от толпы похотливой молодёжи и всё в таком духе

Марчелло же Мастрояни постепенно сдаёт. Из коммунистов его выперли, а ещё немного погодя – вообще положили в психушку, где медбрат постоянно выгоняет его из постели соседа по палате – плюгавого старичка.

В психушку к Мачелло приезжает однажды и Пьера (которая уже Юппер), они беседуют, но свидание их заканчивается странновато. Папаша просит Пьеру «показать ножки» и та, пораздумав скидывает штаны. Папаша критически глядит и замечает, мол, у мамы-то твоей ножки покрасивше будут, Затем следует уже такая срамота, которая возможна в ответ на запрос в "яндексе" "чистильщик бассейнов и одинокая вдова", описывать которую не буду – а то ещё забанят. Скажу, что мне, как отцу двух дочерей стало неловко…

Ближе к концу фильма в психушку попадает также и мамаша Пьеры, а сама Пьера становится местечковой популярной актрисой театра и кино.

В финале она приезжает в дурдом уже к маме, которая, оказывается, постоянно оттуда сбегает за что её бреют почти налысо. Пьера временно забирает маму из больницы и они, угнав очередной велик вдвоём едут к морю, где раздевшись догола обнимаются в прибое!

Вот такой фильм. Атмосфера итальянской провинции, разврата и катания на великах!

Если дочитали – я рад!