Наше путешествие по США началось на юге штата Флорида, в Майами. Хайвэй, ведущий из «американского Сочи» на север курортного штата, имеет восемь полос – четыре в одну и четыре в другую сторону. Встречные полосы разделены широкой зоной, засаженной густым кустарником и деревьями. В такой ситуации абсолютно исключено лобовое столкновение. Вдоль трассы вместо привычных елок и берез красуются развесистые пальмы.
Вся территория Флориды изрезана реками, каналами, протоками, заливами и водоемами. Порой над водой можно увидеть пару небольших глаз, внимательно следящих за происходящим вокруг. Это аллигаторы! Пожалуй, они встречаются чаще, чем дикие утки в российских прудах. Бывает, рептилии заползают на приусадебные участки и в бассейны.
Близость штата к экватору предопределила богатство флоры и фауны. В лесах водятся змеи, диковинные насекомые, огромные черепахи. Говорят, встречаются медведи. Местные жители жалуются на раконов – что-то вроде барсуков, которые посягают на урожай овощей и любят полакомиться дынями. Случается, что в схватку с домашними котами вступают койоты.
Зимой во Флориде температура может опуститься до +15 градусов. Случаются заморозки до –2 градусов. Такую температуру выдерживает не вся тропическая растительность. В общей сложности отопительный сезон в штате составляет 2-3 недели в год. Все остальное время главной задачей является удержать в доме холод, которым снабжает кондиционер. В холодный период приходится переключать кондиционеры в режим отопления.
Стукачество в законе
Американские водители ездят быстро, но аккуратно. Максимальная скорость на хайвэе во Флориде – 75 миль в час (120 км/час). Верхний предел скорости, в зависимости от дорожной ситуации, может постоянно меняться – об этом сообщают знаки. В населенных пунктах ситуация аналогичная – скорость регулируется знаками. Она может варьировать от 20 до 60 миль в час. Это разумно, поскольку в небольших городах преобладают частные дома, расположенные в стороне от дороги, скрытые зарослями. Порой кажется, что едешь не по городу, а по густому лесу, и нет смысла тащиться со скоростью черепахи.
Ближний свет включают в темное время суток. Не запрещено разговаривать по мобильному телефону во время движения. Зато употреблять пиво и спиртные напитки в автомобиле запрещается даже пассажирам! Если кто-то заметит нарушение, может позвонить в полицию.
Однако подобную ситуацию здесь не назовешь «стукачеством», поскольку это требуют правила дорожного движения – водители обязаны сообщать о нарушениях. Что удивит российских водителей, так это возможность пересекать двойную сплошную полосу, если ты не обгоняешь, а поворачиваешь на перпендикулярную улицу.
В случае ДТП на хайвэе мгновенно появляются полицейские машины с включенными мигалками, которые перегораживают полосу с поврежденными авто. За нарушение правил дорожного движения водители получают штрафные очки, которые здесь называют билетами. Чем больше билетов, тем выше размер штрафа. На бесплатных парковках обязательно есть места для инвалидов. Если необоснованно занять такое место, размер штрафа составит 250$.
Коварный тупик
На хайвэе стоит множество знаков с указанием расстояния до населенных пунктов, автозаправок, отелей и съездов. Зато непросто увидеть знаки, обозначающие начало и конец населенного пункта. Дорожные знаки в Штатах отличаются от российских, прежде всего, обилием дополнительных надписей. Так цифра на знаке ограничения скорости всегда сопровождается пояснением «Speed limited».
Весьма оригинален знак с надписью «Dead end», что буквально переводится как «Смертельный конец». Однако это всего лишь означает, что впереди тупик. Очень удобно, что знаки с номерами дорог сопровождаются указанием стороны света, куда дорога идет – «north», «south» и т.д. Всегда знаешь, в правильном ли направлении движешься.
На скоростных трассах над крайней левой полосой можно увидеть надпись, поясняющую, что она предназначена лишь для автомобилей, в которых находится более трех человек. Поскольку подобных авто меньше, движение по таким полосам быстрее, чем на соседних. Таким образом американцев стимулируют ездить большими компаниями, что снижает выброс CO и разгружает дороги.
Иногда вдоль бесплатного хайвэя параллельно идет платный. Ограничение скорости на обеих трассах одинаково. Спрашивается, зачем платить, если можно ехать бесплатно? На платных дорогах скорость движения выше, поскольку машин на ней меньше, ведь желающих прокатиться бесплатно всегда больше.
Продолжение следует
Буду признателен за лайки, если вам понравилась статья!
Буду рад видеть вас в числе подписчиков канала Foto-Travel.NET