Найти тему
Женский блог

Невежливое слово из трёх букв. Часть 1: учимся принимать

Нормы этикета – это хорошо, но в них есть несколько больших пробелов. Например, они не учат нас отказывать.

Даже более того, в нашем сознании укоренилась мысль, что отказывать – это невежливо. Потому-то мы не умеем говорить «нет», да и принимать отказы многие из нас тоже не умеют.

unsplash.com
unsplash.com

О принятии отказов

Почему-то особенно тяжело отказы принимают мужчины. Не зря они возвели столько мифов о том, какие женщины сложные существа и как понять, что они подразумевают под своим «нет».

Чего только стоят все эти анекдоты из разряда:

«Если женщина говорит «Нет» – это значит «Может быть».
Если женщина говорит «Может быть» – это значит «Да».
Если женщина говорит «Да» – то что это тогда за женщина?».

«Нет» означает исключительно «нет», однако, мужчины зачастую не готовы услышать отказ.

«Нет, – говорю я одному из своих бывших, когда мы стоим на пирсе на пляже. – Не вздумай сейчас сбросить меня в воду. Я не умею плавать». Как вы думаете, что происходит после? Разумеется, я оказываюсь в воде. И да, я действительно не умею плавать. Хорошо, в воде находилось несколько друзей, которые помогли мне благополучно вынырнуть и добраться до берега. Но парень тогда искренне не понимал, на что я могла обидеться. «Я думал, ты так заигрываешь» – звучит, как полнейший бред в данном случае, но, как показывает практика, многие мужчины принимают отказ за заигрывание. Почему?

Я полагаю, первопричины этого лежат в установке, которую дают нам родители, стоит нам вступить в период полового созревания.

«Мужчина любит добиваться женщин, ты должна быть неприступной» и одновременно: «но при этом безотказной, иначе он уйдет от тебя к той, кто даст то, чего не даешь ты».

Как предлагается соблюдать эти два противоположных совета, я не знаю, как не знаю и то, какие установки получают в том же возрасте мальчики. Подозреваю, что что-то из разряда «женщины любят настойчивых, не сдавайся, даже если она тебе отказывает». Наверное, с того возраста и начинается это восприятие женского отказа в качестве желания «поломаться», «набить себе цену», чтобы, в конечном итоге, мужчина все равно добился от нее своего.

pixabay.com
pixabay.com

Итак, подобные гендерные установки выдают женщинам и мужчинам подходящие друг другу роли: «охотника» и «добычи». И вот уже стопроцентный отказ воспринимается ими не как то, чему надо беспрекословно следовать, а как то, что нужно игнорировать до того момента, пока женщина не согласится.

Что ж, для мужчин это донельзя удобно, с этой установкой можно сколько угодно третировать женщину: писать, звонить, подкарауливать ее возле подъезда, ведь велика вероятность, что это достанет ее настолько, что она, наконец, согласится на все, лишь бы мужчина от нее, наконец, отстал.

И, наверное, правы шведы, принявшие в 2018 году «Закон о согласии», по которому секс без четкого согласия партнера, считается изнасилованием.

И для тех, кто наверняка думает, что такой законодательный акт, как наш все никак не принятый «Закон о домашнем насилии» создан только для того, чтобы чаще осуждать мужчин, что женщины, если принять такой закон, будут «перегибать палку» и постоянно доносить на своих партнеров, хочется сказать вот что. А чем еще является секс без четкого согласия партнера, если не изнасилованием?

«Но это же моя жена/невеста/девушка! – может сказать мужчина, – Почему я не могу заняться с ней сексом, если она как-то вяло говорит, что у нее болит голова, нет желания или она хочет спать? Она ведь соглашалась со мной на секс раньше, это не будет считаться насилием».

По мнению таких индивидуумов, один раз данное согласие означает пожизненное согласие, но – сюрприз! – ни одно согласие не бывает вечным. И, не смотря на то, что однажды человек согласился дать тебе что-то, это автоматически не означает, что ты можешь пользоваться его согласием всегда и больше не интересоваться его мнением.

Пора уже не только шведам осознать, что совершать какие-либо действия с другим человеком без его согласия – противоправно.

Часть 2: учимся говорить