Нельзя просто так взять и начать работать дома. Выход из карантина не за горами, думали многие из нас в конце марта. Потом его продлили до 15 апреля. Позже пришлось подождать до конца месяца. Потом еще дней 12, до середины мая, и вот мы все еще дома.
За это время привычка работать дома должна была выработаться, но удаленка частенько диктует свои правила. Когда можно будет вернуться в офис, пока не ясно, а бороться с ленью нужно дисциплиной и блокнотиком.
Что делать?
Возможно, вы тут найдете практические советы, хотя больше информация будет полезна для новеньких фрилансеров. Если у вас есть свои секреты, оставляйте в комментариях, возможно когда-нибудь, мы соберем целую книгу, или даже несколько томов-советов для удаленщиков.
1. Больше света 💡
Когда я только начинала работать на удаленке, я просыпалась, тянулась к ноутбуку и начинала корпеть над статьями. Мама заходила в комнату и постоянно говорила мне, чтобы я отдернула шторы, но мне было так комфортно. Сейчас я понимаю, что без дневного света работать очень сложно. Помимо того, что плохое освещение негативно влияет на зрение и утомляемость, большинство людей начинают чувствовать перепады настроения: от безудержного энтузиазма, до смертоносной апатии.
Со временем в "берлоге" вы начинаете чувствовать сонливость все чаще, а продуктивность "стремится" к нулю. Не губите циркадные циклы* - сразу после пробуждения, открывайте шторы.
2. Порядок во всем 🧹
Конечно, речь не идет о ежечасной уборке пыли. Важно соблюдать порядок во всем. Встали - постель застелили (это не обсуждается, это обязательно). Иначе вы проведете полдня в постели с ноутбуком, не сможете собрать себя с мыслями и периодически будете отвлекаться на подушку и одеяло.
Выделяйте себе рабочее место. Старайтесь держать его в чистоте и порядке. Не нужно сносить туда все чашки мира, а потом сверху ставить тарелки и разбрасывать фантики. Убирайте по возможности весь мусор сразу, периодически вытирайте пыль.
То же самое касается и рабочего стола на компьютере. Эта тысяча иконок, которая расположилась мирно на вашем экране - на самом деле самый главный воинственно-настроенный враг. Они погубят вас, будут заставлять зависать и вас, и ПК. То же самое касается папок, аккаунтов и закладок.
3. Обед по расписанию 🥣
Не забывайте за работой о завтраке, обеде, полднике. Ну а про ужин вы точно не забудете. Как всегда, съедите на ночь порцию, которую стоило бы разделить на 3.
Если вы думаете, что можно пропустить обед, чтобы побыстрее закончить рабочий день - вы ошибаетесь. Конечно, поначалу это кажется хорошей идеей. К тому же многие люди гораздо продуктивнее, а всему виной - "гормон голода" - грелин**. Он помогает лучше запоминать информацию с помощью кишечного ответвления блуждающего нерва.
И хотя подобный факт доказан ученными, любой врач-гастроэнтеролог скажет вам, что еще пару месяцев, и вы станете пациентом гастроэнтерологии. Лучше пожертвовать этим минутным читом, чем потом лечить больной желудок.
4. Следуйте своим привычкам 🎵
Вспомните, чем вы занимались в офисе. Возможно, вы периодически слушали музыку, каждые пару часов делали зарядку, выходили на улицу и т.д.
Не забывайте периодически пить воду или делать чай/кофе. Если привыкли общаться с коллегами, попробуйте синхронизироваться с их удаленной работой и созваниваться в скайпе/зуме/дискорде (нужно подчеркнуть).
5. Перерывам быть! 🎮
Делайте перерывы регулярно. Не стоит урабатываться, чтобы быстрее закончить рабочий день. В противном случае последние 2-3 часа пройдут насмарку из-за плохой концентрации и низкой эффективности.
Перерывы также стали предметом исследований. Ученые из Университета Джона Хопкинса обнаружили, что длительная интеллектуальная работа требует отдыха. Конечно, офисные работники по-разному отдыхают. Но наиболее эффективным считается отдых, при котором не задействованы умственные процессы. То есть не стоит делать перерыв на почитать, посмотреть новости, поразмышлять над блогами и т.д. Лучше всего поиграть в какую-нибудь расслабляющую игру, выйти на улицу или поболтать ни о чем с коллегами.
6. Записал, значит сделал! 📝
Делайте пометки во время работы. Во-первых, это полезное дело, поскольку с таких записей будет проще делать отчеты руководству и клиентам. Во-вторых, это самый лучший способ поощрения.
Когда вы видите, хотя бы тезисно, то что сделали, это указывает вам на результативность, и немного мотивирует. Делайте это любым удобным для вас способом. Сутра можно ставить задачи, а потом их вычеркивать. Можно по пунктам записывать выполненные задачи. Использовать для этого можно программы на ПК, приложения в смартфоне или просто стикеры и блокнот.
7. Физическая активность 🤸
Нужно двигаться. Придется выбрать любую физическую активность, которая вам по душе. Учитывайте, что вы не тратите время на поездку на работу и обратно, становитесь "деревяннее". В общем, вялым и безынициативным.
Я, как никто другой, знает, насколько тяжело заставить себя делать хоть что-то. Постоянная лень, откладывание, отнекивание - все ведет только к ухудшению здоровья.
Нужно начинать с малого. Например, делайте 2 раза в день планку. Уже через неделю регулярных занятий вы почувствуете:
- укрепление состояния мышц спины, поясницы, шеи и плеч. Это эффективная профилактика от болей в спине и шее.
- тонус органов брюшной полости, верхних и нижних дыхательных путей.
- силу в руках и ногах.
- улучшение психологического состояния.
8. Проветривание 🌪️
Карантин и в целом удаленка - может загнать нас в помещение, из которого мы будем выходить в лучшем случае пару раз в неделю. Это круто, если у вас есть привычка каждый вечер полчаса гулять. Но далеко не у всех есть и возможность, и желание. Поэтому давайте хотя бы не уничижать важность проветривания.
В плохо проветриваемых помещениях хочется спать и частенько кружится голова. Все это также плохо влияет на работу, поэтому в идеале, открывать окошко на целый день (там же весна, говорят). Проветривание не заменяет прогулку, но облегчает физическое состояние.
9. Дресс-код 🤵
Пижама - точно не наш дресс-код. Если вы остались дома, то постарайтесь хотя бы вылезти из пижамы, натянуть джинсы и футболку, чтобы быть похожим на человека-работающего.
Многие ошибочно считают, что дома можно надеть одеяло и уютненько уткнуться в ноутбук. Знали бы вы, сколько я в таком "наряде" засыпала во время работы. В общем, это явно не наш вариант.
Конечно, фрак - это тоже не вариант. Но постарайтесь найти одежду, в которой можно не только работать, а и выйти, например, к курьеру, который привез вам чизбургер на обед. Да, мам, чизбургеры - это вредная еда!
Я понимаю, что некоторые пункты могут показаться вам смешными, ведь с вами такое не случалось. Но я уверенна, что хотя бы парочкой из них вы грешны.
stay turned
* В данный цикл входит время сна и время бодрствования, состояние активности и состояние расслабления, пики продуктивности и пики усталости.
** Вырабатывается в желудочно-кишечном тракте, а потом поступает в гипофиз. Там он провоцирует образование соматотропина, ответственного за появление аппетита.