Я пишу о людях, чей образ отражен в искусстве. В этой статье я попытаюсь показать, что знаменитый поэт Владимир Маяковский, "горлан и главарь", футурист в желтой кофте, трибун революции, остроумный шутник, был, несмотря на свою громогласность, уверенность в себе и вид сильного духом и телом мужчины, весьма хрупким и душевно незащищенным человеком.
На самом деле он был обуреваем различными комплексами, ставшими частью его натуры и приведшими, в конечном итоге, к трагическому финалу.
В искусстве образ Маяковского отражен очень широко. Его многократно изображали разные художники (включая Илью Репина), как при жизни, так и после смерти. О нем написаны стихи, книги, сняты фильмы, ему поставлены памятники. В общем, можно сказать, что Маяковский отражен чуть ли не во всех видах искусства.
Приведенная выше картина (к сожалению, не могу назвать художника), в лаконичном и сдержанном стиле показывает Владимира Владимировича сидящим в кресле в профиль. Отличный портрет! Глядя на него, я вижу не только уверенного в себе мужчину, но и чувствую какую-то трогательность облика.
Схожее ощущение остается и от этого фронтального портрета кисти Мариупольского.
Маяковский в галстуке, белой рубашке ("и кроме свежевымытой сорочки, скажу по совести, мне ничего не надо"). Он был очень чистоплотным человеком и сильно боялся заразиться чем-нибудь. Этот страх возник к детстве, после того, как отец Володи умер от заражения крови, уколов палец иглой. Полученная душевная травма превратила Маяковского в мизофоба. Его болезненное стремление к чистоте приобретало реально опасные формы, так как у поэта возникали судороги при мысли о том, что он может подхватить заразу.
Еще одной навязчивой фобией Маяковского был страх старости. Это был человек, весь стиль жизни которого ориентирован на молодость, новизну, прогресс. Недаром он примкнул к футуристам, ведь это направление в искусстве декларировало устремленность в будущее. Поиск новых форм, отрицание устоявшихся канонов искусства стали стихией Маяковского. Именно поэтому он приветствовал революцию, ведь она полностью обновила всю общественную жизнь.
По мере того, как возраст приближался к 40 годам, поэт все чаще испытывал страх перед будущим, хотя, казалось бы, футурист должен его приветствовать.
Но ведь неуклонный ход времени вперед означал и приближение старости. Маяковский боялся отстать от жизни и ясно видел, что его принципы и ценности в меняющихся условиях устаревают. Новая эстетика жизни, задаваемая стилем сталинского правления, неуклонно вела совсем не туда, о чем мечталось поэту. Он все больше чувствовал свою неуместность в данный момент.
Все это усугублялось еще и личными переживаниями.
В отношениях с женщинами Маяковский тоже имел комплексы. Красивый, харизматичный, талантливый, он привлекал к себе женщин, как магнитом. У него было мощное мужское обаяние, так называемый сексапил. Свои влюбленности Маяковский переживал очень бурно, его темперамент был холерический, поэтому и чувства выражались крайне остро, гипертрофированно.
И при этом Маяковский сильно боялся не получить ответного чувства, быть по-мужски несостоятельным. Поэтому вступал в многочисленные связи, чтобы еще и еще раз утвердиться в себе как в мужчине.
В результате у Маяковского возникла зависимость от женщин. Он не мог быть один, рядом с ним всегда должна была стоять любящая женщина. Такой женщиной его жизни стала Лиля Брик, дамочка, мягко скажем, неоднозначная. Она умело манипулировала поэтом и стала необходимой ему даже в те периоды, когда Маяковский был сильно влюблен в других женщин.
Трагическая точка, которую Маяковский поставил в своей жизни, стала результатом сплетения различных причин. Но ясно одно - этот выстрел стал свидетельством душевной слабости поэта и его фобий.
Почитайте еще на моем канале:
Как цирковой силач стал исследователем Египта: невероятная судьба Джованни Бельцони
Аристократка, ставшая придворной художницей при дворе испанского короля
Канал мужа:
Какой сериал можно будет снять о нынешней ситуации