Найти тему
Partobo

Что делать бизнесу в кризис? Часть 5. Новые направления.

Динамика поступления автомобилей по России стабилизировалась. Еще в конце 2013г. начал прорабатывать новые каналы. Привез пару раз автомобили из Прибалтики. Качество конечно автомобилей было средним. Везли латыши своим ходом. Не совсем удобно с точки зрения логистики и затрат на нее. Но надо было с чего-то начинать. Все хотел спросить, что они говорили таможенникам, когда обратно пересекали границу уже без автомобилей), но не довелось.

Проработал канал страховых аукционов в Европе. Пришлось не раз скататься в Латвию. Покататься по местным авторазборам. Открыл там компанию (определенный конечно геморрой) и начали отыгрываться на аукционах. Закупали машины в основном в Германии и автовозами на 4 авто везли в Латвию. Там разбирали и комплектовали фуру на Россию. В начале 2014г. эта схема заработала и поехали авто в разбор в Россию. Как ни странно, но и находясь там часть годных под восстановление автомобилей перепродавал прямо в Прибалтике (забирали и Литва и Эстония) или даже на местные авторазборы (шроты). Решили все необходимые вопросы на таможне. Делать все на Псковской таможне, оказалось проще, чем таможить уже у нас на местной таможне. В то же время евро "полез" вверх, но даже при таком скачке оставался запас).

Мне кажется, что все это было - определенное стечение обстоятельств. В кратчайшие сроки удалось подготовить и базу, где ставили поступающие авто и разбирали для отправки в Россию. Отдельные заморочки конечно были и с банками с обеих сторон (в РФ и в Европе), т.к. пришлось стать участником внешней экономической деятельности, что повлекло за собой более "внимательное" отношение со стороны налоговой и валютного контроля. Но."не Боги горшки обжигают" и с этим разобрались). Что для меня показалось удивительным, то что в банке, в котором открыли счет европейской конторы, все служащие обращались ко мне только на латышском языке (потом прояснил для себя, что во всех гос. и фин.учреждениях разрешено общаться только на местном языке), хотя было видно, что операционист неплохо понимает и говорит по-русски). По нотариальным делам пришлось тоже пару раз дополнительно приезжать уже позже. Русский может стать учредителем организации, но директор может быть только гражданин Латвии. Т.к. изначально я туда попал благодаря знакомству с местным (еще в России мы с ним познакомились на мототеме, когда он пригонял фуры оттуда к нам))). Так стал этот гражданин директором вновь открытой компании и развитием #partobo.ru

Также благодаря работе на аукционах в РФ смогли получить поддержку и в Прибалтике и очному знакомству с директором аукционной площадки в этой локации. Получили аккредитацию без депозита (стечение обстоятельств).Отыгрывали в основном авто до 4-5тыс.евро и интересные у нас в РФ. Как оказалось в Центральной Европе особо за них никто и держится, а у нас такие авто (года выпуска - середина 00х годов) да и в Прибалтике еще активно эксплуатировались. Особенно это стало там заметно после кризиса 14года, когда вся Прибалтика "присела" и начали продавать свои дорогие кредитные авто и ипотечную жилплощадь и пересаживаться на более бюджетные автомобили и переезжать в жилплощадь попроще.

Получилось немного скомкано. Отдельно расскажу о первом приезде в Европу. Было довольно забавно.

Авто
5,66 млн интересуются