Правительство вновь вернулось к идее отдать все дорожные камеры под управление структуре "Ростеха" - "ГЛОНАСС БДД". Как выяснил "Ъ", Минкомсвязь готовит распоряжение правительства о назначении ООО "ГЛОНАСС БДД" единым исполнителем контрактов по установке и обслуживанию камер фиксации нарушений ПДД. Соответствующее письмо в конце апреля министерство отправило в Росавтодор и главам регионов - Татарстана, Калининграда, Санкт-Петербурга, Псковской, Самарской, Калужской, Нижегородской областей, Северной Осетии - Алании, ЯНАО и ХМАО. В "ГЛОНАСС БДД" подтвердили факт отправки такого письма.
Сейчас в регионах комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД устанавливают и обслуживают частные компании в рамках госконтрактов или в рамках государственно-частного партнерства (концессии, соглашения о ГЧП и др.). Среди крупных игроков — Ростелеком, Vessolink, "Ситроникс", "Мегафон", "МВС Груп". На текущий момент только в рамках ГЧП в России реализуется 17 проектов по созданию таких систем, в том числе в составе технологического комплекса обустройства дорог, следует из данных платформы "РОСИНФРА". Общий объем инвестиций по ним оценивается в 18,36 млрд руб., из них частные инвесторы вложили 13 млрд. Возврат средств по ГЧП-проектам, как правило, осуществляется за счет денег из собранных штрафов.
Структура "Ростеха", как следует из письма, предлагает регионам за сотрудничество с единым оператором специальные тарифы. Так, создание системы "с нуля" обойдется в 1,2-2,6 млн руб. за комплекс; еще 65-150 тыс. в месяц с каждой камеры придется заплатить за передачу данных о нарушениях в ГИБДД; обслуживание системы — еще 15-60 тыс. руб. в месяц за комплекс; аренда камеры — 65-150 тыс. руб. в месяц.
Естественно, эта идея не может не вызывать критику участников рынка. Так, Ассоциация производителей и операторов систем фотовидеофиксации ОКО (учреждена в марте 2020 года, в нее входят компании «МВС Груп», «Симикон», «Технологии распознавания», «Ольвия», «Вокорд») предупредила, что значительная часть компаний может вообще уйти с рынка, поскольку создание единого оператора просто разрушит отрасль. На минуточку, годовой объем рынка оценивается в 7–15 млрд руб., в нем участвуют более 50 интеграторов и компаний.
Ранее стало известно, что спор по конкурсу на создание системы фотовидеофиксации в Волгоградской области перешел в судебную плоскость. Поводом для судебного иска стала ситуация, связанная с попыткой комитета информационных технологий отдать в концессию все дорожные камеры региона.