Здравствуй, дорогой читатель!
Как-то в юности услышала – мужчина, женатый на одной из сестёр, где вторая не замужем, женится как бы на обеих сразу. В моём случае это так и было. Расскажу свою не очень радостную историю.
Раннее замужество сестры
Между мной и старшей сестрой Женей разница в два года. Она вышла замуж по окончании института, о чём вы поможете почитать тут. Влад был человеком очень доминирующим, признающим единственно правильной лишь собственную точку зрения. И настолько самовлюблённым, что иногда мне кажется, что В. Вишневский посвятил это одностишие именно ему:
Спасибо мне, что есть я у тебя!
Решение сестры о замужестве казалось мне поспешным, но она была влюблена и ничьих советов не слушала. После появления ребёнка Влад забрал Женю в Томскую область, где служил в ракетных войсках. Когда сыну исполнилось 11 месяцев, сестра вновь забеременела и на семейном совете было решено: летом я отправлюсь к ним в гости и заберу сестру вместе с ребёнком в свой родной город. Здесь ей будет легче дохаживать срок и рожать.
Моя поездка в военный гарнизон
Двумя самолётами с посадкой в Новосибирске и проведением ночи в аэропорту я прибыла в гарнизонный городок. Вещей со мной было столько, что взять их одновременно в руки я не могла. Перетаскивала в два захода – оттащу чемодан с сумками – возвращаюсь за следующей поклажей. Думаете, нарядов в гарнизонный городок набрала? Отнюдь. Женина свекровь для любимого сына скупила весь мясной цех мясокомбината. Влад меня, конечно же, не встречал, ибо… служба!
Из-за того что мясная продукция была уже закуплена и могла испортиться, меня по блату запихнули в самолёт на пару дней раньше, чем был куплен билет. Впопыхах я лишь в воздухе обнаружила, что не взяла с собой адрес и могла надеяться лишь на свою «девичью» память. Да, жизнь без гаджетов (события происходили в 80-е гг.) – это совсем другая история. По счастью, городок оказался небольшой, и к вечеру я уже стучалась в дверь коммунальной квартиры.
Мясной продукции рады, мне - не очень?
Одну комнату занимала семья сестры, другую - майор с сыном-подростком, который гостил летом у своей матери. Женя встретила меня как-то буднично и подвигов моих не оценила. Если честно, было ей плоховато – на другой день она серьёзно заболела краснухой. Маленький Гера, мой племянник, протянул ко мне ручки, стоя в детской кроватке. И я подумала, что приехала не зря.
Сестра разобралась с мясной «доставкой» и принялась варить бульон из языка – для Влада. В её распоряжении была лишь одна конфорка электрической плитки. Я поинтересовалась, не пора ли варить кашу для Геры, но та лишь отмахнулась: «Потом…»
Весь уклад жизни сестры был подчинён Владу. Тот шумно ввалился поздно вечером и радостно возвестил, что у них был товарищеский матч по футболу – офицеры против солдат. «Неплохо!» - подумала я, потирая плечи, которые болели от тяжестей, которые я волокла на себе! Ужин Влада порадовал, и он посетовал:
- Эх, языка мало привезла… Надо было ещё парочку.
«Ну, это только если ещё в зубах», - подумала я про себя, жалея сестру и не ввязываясь в спор.
Терпение, терпение и ещё раз терпение!
В ночь у Жени поднялась температура. Так, я оказалась на хозяйстве, полностью взяв на себя маленького Геру, чтобы мама его не заразила. Мне приходилось ездить с ребёнком и коляской в центр города на рынок за молоком, потому что в гарнизоне на ребёнка выделяли всего по литру, а этого было недостаточно. Влад приходил на обед домой – я мучилась с одной конфоркой, поэтому рискнула «позаимствовать» ещё и плитку майора, нашего соседа, который приходил домой только ночевать. И как-то залила молоком.
Влад застал меня за её чисткой, выговорив, чтобы я не смела больше брать чужое. А мне хотелось вцепиться в него и поинтересоваться, нельзя ли ему тогда хотя бы временно питаться в офицерской столовой, чтобы у меня больше времени оставалось на сестру и ребёнка. Но я промолчала – в очередной раз пожалела Женю.
Указания сыпались одно за другим: перестать укачивать ребёнка - пусть учится засыпать сам, не подходить лишний раз к сестре – она заразная, накрутить фарш – жёсткое мясо не для его зубов.
Терпение сдаёт
Я терпеливо ждала выздоровления сестры и нашего отъезда, ни разу не вступив в спор. Но когда сестре стало лучше, выяснилось: Владу дают отпуск, чтобы он сопроводил жену и ребёнка в родной город. Всё бы ничего, но в аэропорту Новосибирска нам с ним предстояло провести ночь. Беременной сестре с сыном предоставили комнату Матери и ребёнка, а мы должны были пережидать в общем зале.
Влад покупал билеты, для чего взял мой паспорт. На мою просьбу вернуть, сказал, что все документы должны находиться вместе. И даже когда я складывала вещи в автоматическую камеру хранения, подскочил, чтобы самому ввести код.
«Добила» меня окончательно ситуация на почте. Его сестра Стелла вместе с мужем взяли с меня обещание, что я отобью телеграмму, когда мы с Женей будем возвращаться, чтобы встретить в аэропорту на машине. Когда я подготовила текст, Влад заявил, что не нужно беспокоить людей – мы доберёмся сами. При этом он был настолько раздражён моей «инициативой», что я чувствовала себя почти преступницей.
Бегство в никуда
В результате, когда наступил поздний вечер и Женя отправилась в комнату Матери и ребёнка, я прыгнула в автобус, уходящий в город. Без вещей, документов и с минимумом денег. Добравшись до железнодорожного вокзала, я отстояла в очереди всю ночь и на последние гроши купила билет до родного города. Женя и Влад ждали меня в аэропорту до последнего, но я приехала домой двое суток спустя.
Сегодня я думаю – глупый поступок! Мне было жалко сестру. С другой стороны, прожить 30 лет с этим человеком – её выбор. А лично я на это не подписывалась! А как думаете вы, уважаемые читатели?
Спасибо, что дочитали до конца. Ждём ваших отзывов, личных историй и лайков. Не теряйтесь, подписывайтесь на канал "Марлена" и не забывайте делиться впечатлениями от авторских рисунков.
Ваша Марлена