Вы когда-нибудь задумывались о том, что дизайн это не просто красивые картинки и композиции, а осмысленный способ донесения информации?Почему одна реклама не вызывает никаких эмоций, а другая так и манит совершить покупку?
На самом деле все просто: существуют некие особенности мозга благодаря которым мы определенным образом воспринимаем информацию и если дизайнер располагает изображения и текст в правильном порядке, то мозг считывает данные практически моментально.
Ну что, заинтригованы? :)
Тогда ловите список этих особенностей:
1) В процессе визуальной коммуникации наш мозг склонен к группировке объектов, имеющих похожие черты. Эта базовая функция мозга лежит глубоко в подсознании, поэтому мы делаем это не задумываясь.
Приведем самый банальный пример: что нам советуют практически все специалисты по визуалу инстаграма? Правильно, располагать публикации в ленте по определенной схеме - в столбик, в шахматном порядке, по диагонали или по горизонтали. Суть этого способа планирования ланты, как раз в группировке фотографий по определенному признаку: темные и светлые, цветные и черно-белые, и т.д. Теперь понимаете почему так важно продумывать расположение публикаций? :)
2) Подсознание всегда объединяет элементы, находящиеся близко друг к другу - они воспринимаются одинаковыми, а объекты расположенные отдельно мы определяем как разные. Это правило используется в композиции - графические элементы и изображения нужно вписывать в фон, оставляя “воздух” вокруг, связанные элементы нужно располагать рядом.
3) Мозг воспринимает сложные изображения с помощью максимально простых фигур (прямоугольники, круги, треугольники), поэтому подсознательное предпочтение мы отдаем именно им. Простые фигуры ассоциируются со стабильностью, от них подсознание не ожидает опасности и может спокойно сосредоточиться на содержании этих фигур.
Времени на анализ простых фигур у мозга уходит меньше, значит и нужная информация доходит до сознания быстрее.
4) В первую очередь, при восприятии сигнал посылается в тот отдел мозга, где хранится информация о прошлом опыте взаимодействия, то есть происходит узнавание. В рекламных материалах зритель подсознательно ищет знакомые образы, дополняя или исключая элементы, которые этому мешают, особенности восприятия «автоматически» дополнят картину.
На плакате американской авиакомпании Braniff International Airways люди изображены весьма стилизованно, иллюстратор не нарисовал лица в привычном нам виде и в целом плакат сделан декоративно, но тем не менее мы сразу же определяем на нем людей, их половую и профессиональную принадлежность.
5) Изучая любой объект наш взгляд начинает движение из верхнего левого угла➡️ двигаясь вправо до упора, затем по диагонали в левый нижний угол↙️далее из левого нижнего угла взгляд возвращается в левый верхний угол⬆️
Эта особенность работает и в обратную сторону - мы создаем изображения по этой же схеме.
Проанализируем плакат нашей студии: простая фигура круг, цветы и модель обрамляют его, взгляд идет слева направо и далее по диагонали окружности, композиция построена так, что при любом раскладе конечной точкой станет информация о скидке.
Если было интересно, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал :)