Найти тему

Позиционирование. Что это? В чем его сущность?

Оглавление

Позиционирование является неотъемлемой частью любой успешной компании, важнейшей составляющей в конкурентной борьбе за умы потребителей. Успех в большой мере зависит от качества принятого решения в части понимания сущности позиционирования, а позже – от убеждения целевых потребителей.

Авторы выделяют 4 аксиомы позиционирования

1. Фирма должна иметь свою позицию;

Аксиома предполагает, что избранная позиция четко объясняет выгоды для потребителя, поддерживается контактирующим с клиентами персоналом, является честной, т.к. оправдывает ожидания потребителей, и описывает проблему, которую решает компания путем предоставления своих услуг.

2. Позицию формулируют не компании, а потребители;

Вторая аксиома означает маркетинговую ориентацию фирмы, т.е. не что сама фирма думает или хотела бы думать о себе и своей продукции, а то, что потребитель думает о ней.

3. Позиционирование не абсолютно, а относительно;

Третья аксиома предполагает, что фирма находится в конкурентом окружении, и ее саму или предоставляемые ею услуги потребители оценивают относительно других фирм.

4. Позиционирование требует узкого фокусирования.

Четвертая аксиома означает, что компания должна обладать уникальностью, которая отличала бы ее от фирм-конкурентов, т.е. необходим фокус на конкретном сегменте рынка или на определенной ясно обозначенной рыночной позиции.

В настоящее время существует множество определений и подходов к понятию позиционирования, которые раскрывают его сущность. На данный момент не существует общепринятого определения понятия позиционирования.

3 подхода к понятию позиционирования

Позиционирование с точки зрения представлений и восприятия потребителей

Ключевое свойство продукта, на котором строится позиционирование, должно обязательно быть привлекательным для целевой аудитории.

  • позиционирование – это ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ОБРАЗА и ценности у потребителей из целевой аудитории таким образом, чтобы они понимали, зачем существует компания или бренд. (Дэвид Аакер)
  • позиционирование – это КОМПЛЕКС ЭЛЕМЕНТОВ по разработке, распространению и продвижению, с помощью которых потребителям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них, и что он может быть идентифицирован с их идеалом. (Ж.-Ж. Ламбен)
  • позиционирование - это ДЕЙСТВИЯ по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей. (Ф. Котлер)

Позиционирование с точки зрения конкурентоспособности

Ключ заключается в том, чтобы покупатели могли выделить товар или услугу компании среди конкурентов.

  • позиционирование – это обеспечение товару или услуги чётко отличимого от других желаемого МЕСТА на рынке и в сознании потребителей.(О.В. Воронкова)
  • позиционирование - это определение ПОЛОЖЕНИЯ, на выбранных сегментах рынка. Если на выбранных сегментах рынка конкуренты присутствуют, то она должна определить положение данного товара на целевом рынке с точки зрения его конкурентоспособности. (И.Л. Акулич)

Позиционирование, объединяющее 1 и 2 подход

Ключ в определении позиции бренда, его целостного образа среди различных марок категории в сознании целевой аудитории.

  • позиционирование – это ПРИЕМ, когда производитель или продавец представляют для получения мгновенного и положительного ВОСПРИЯТИЯ свой неизвестный или малоизвестный объект продажи (товар, продукт, услугу) на фоне известных, любимых и желаемых.(В.Е.Архипов)

ИТОГ

Позиционирование – это фиксация определенного образа объекта в сознании потребителя и общественности, а также приобретение конкурентной позиции фирмы и ознакомление с ней своего конкурентного окружения.

Позиционирование в целевом сегменте связано с выделением отличительных преимуществ, удовлетворением специфических потребностей или определенной категории клиентов, а также с формированием характерного имиджа товара и/или фирмы. Позиционирование позволяет так же в наиболее выгодном свете представить товар или услугу с точки зрения творческой концепции.

-2

Для того чтобы усилить узнаваемость следует применять такой инструмент позиционирования как фирменный стиль. Именно фирменный стиль поможет изначально сформировать нужный образ для целевой аудитории.

Но об этом и многих других основополагающих вещах в следующих статьях)