В связи со сложившейся ситуацией в нашей стране и во всем мире образовательные организации приняли решение перевести учебный процесс в дистанционный формат. Я, как ученица 9 класса, учусь в таком формате уже несколько недель. Задумываясь о преимуществах и недостатках дистанционного обучения, я приняла решение провести маленький опрос, в котором я узнаю мнение практически всех, кого так или иначе затронула эта тема.
Формат дистанционного обучения совершенно не новый. Точная дата появления такой формы обучения до сих пор вызывает жаркие споры среди специалистов. Некоторые из них утверждают, что первооткрывателем ДО является Калеб Филипс, который в 1728 году разместил в бостонской газете объявление, в котором предлагал всем желающим записаться на курсы бухгалтерии и быстрого письма. Уроки предполагалось высылать на дом студентам обычной почтой раз в неделю. Другие специалисты считают, что ДО появилось в 1840 году благодаря Иссаку Питману, обучавшему студентов Объединенного Королевства с помощью все тех же почтовых отправлений. И с 1874 года дистанционное образование начало быстро распространяться по всему миру. В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.
Проучившись несколько недель, у меня сложилось мнение о ДО. Итак, из плюсов я выявила: мы, то есть ученики и студенты, проводим больше времени со своей семьей, находимся в комфортной обстановке, делаем перерывы на отдых тогда, когда нам это нужно. Из минусов: ДО требует огромной самодисциплины, мы стали довольно много времени проводить в интернете, сидя на одном месте.
Но это лишь то, что заметила я. Для того чтобы составить полноценное мнение мне понадобились доводы и других людей.
Вот, что мне рассказал Юра, студент КФУ:
«К сожалению, так вышло, что сейчас мы вынуждены заниматься дистанционно. Изначально первые две недели дистанционного обучения все находились в каком-то тумане. Дело в том, что на данный момент не существует единой платформы для онлайн-образования.
Многие вернулись к давно забытому Skype, другие выбрали Zoom, наш институт выбрал такую платформу, как Microsoft Teams.
Расскажу про МТ, поскольку я занимаюсь там. В МТ есть все преимущества. Создается общая команда, в которую преподаватель добавляет учеников, там проводятся пары в режиме онлайн, мы видим друг друга, параллельно педагог транслирует презентацию. К занятию мы тоже готовим доклады и свои проекты, с которыми выступаем на парах. Минусы тоже очевидны. Каждый день по 4-5 пар (1 пара - 1,5 часа). Учебный день заканчивается примерно в 5, затем вновь садимся за компьютеры и приступаем к выполнению домашней работы. Страдает зрение. Тем не менее, другого варианта пока нет. Это безысходность. Надеемся, что в скором времени это все закончится, и мы благополучно вернемся на свои места!»
«На самых первых порах было очень сложно, потому что наши учителя давали нам задания на разных сайтах. Задавали нам очень много, но через 3-4 дня уже было проще, заданий было не так много, как в начале, стало проще находить информацию по новой теме, но что самое главное, на мой взгляд, это ощущение комфорта во время занятий, я спокойно могу взять чай и пить его пока делаю задание по математике».
Саша, ученик школы.
«Весь объем работы, который нам задают, на самом деле, мало чем отличается от обычного в рамках школьной программы. Для тех, кто всегда выполнял домашнюю работу, думаю, ничего не изменилось. В любом случае, это опыт. Бесценный опыт, который возможно пригодится нам в будущем».
Аделина, ученица школы.
«Мне кажется, всё это очень сложно и немного неудобно. В колледже было легче, потому что рядом с тобой всегда был преподаватель, который готов прийти на помощь, если она нужна».
Рифат, студент колледжа.
Что мы имеем в итоге? Несмотря на все трудности, сейчас мы поучаем удивительный опыт. В данный момент у нас есть время многое переосмыслить и понять, что для нас действительно важно.
С любовью, Динара