Что же происходит и почему доход с монетизации блогеров на Ютуб упал в марте и апреле и сохраняет эту тенденцию в мае? Почему CPM — он же показатель цены за 1000 показов снижается? Что происходит?!
Где мои деньги, Ютуб?!
Официальные данные такие:
- Цена за 1000 показов в среднем упала на 26-32% в разных сегментах;
- Количество просмотров увеличилось на на 27%;
- Среднее время просмотра выросло на 23%.
А теперь давайте разбираться по порядку.
За что Вам платит Ютуб?
Ответ довольно прост — за показ рекламы в Ваших видеороликах.
Что это подразумевает?
Компания Х, хочет рекламировать свои товары, услуги, приложения...да что угодно в формате In-stream (те самые короткие рекламные ролики в Ваших видео).
Гугл подбирает для компании Х, каналы и видео с подходящей аудиторией и встраивает в них рекламу.
Гугл отдает Вам, как автору видео 55% дохода от рекламодателей.
От чего зависит Ваш базовый показатель цены за 1000 показов?
- Количество коммерческих показов — они засчитываются, когда пользователь просматривает определенный отрезок рекламного объявления;
- Формат рекламы и их цена показа для рекламодателя. Разные форматы — разная цена;
- География пользователей, просмотревших рекламу в видео. К примеру разница в цене за просмотр из России и просмотр из США будет отличаться образно в 10 раз;
- Количество просмотров;
- Качество контента и канала;
- Процент удержания зрителя — является одним из важнейших показателей Ютуб.
Окей, и? Почему мои видео смотрят больше, рекламу в них получается смотрят больше, а получаю я меньше?
Из перечисленного списка выше, оставим все показатели на том же уровне или повысим их — количество просмотров выросло, география пользователей, процент удержания и качество контента не изменились.
Нас интересует только цена показа для рекламодателя.
Переходим к следующему понятию, которое свяжет все вместе — это аукцион закупочной цены для рекламодателя.
То есть простыми словами, та самая компания Х платит за 1000 показов своей рекламы 10$ в кассу Гугл — Гугл платит Вам 55% или 5,5$ за 1000 коммерческих показов.
Но так же есть и компания Y, которая хочет показать Вашим подписчикам свою рекламу. Эти две компании будут конкурировать между собой за показы и Вашу аудиторию, что приведет к повышению ставки CPM до 12$ в кассу Гугл и соответственно 6,6$ Вам.
Делаем легкое потряхивание бубном и вывод:
В условиях пандемии вируса, который нельзя называть по имени, пользователи запертые в карантинных условиях поднимают показатели вовлеченности в Ваших видео. Аудитория становится больше. В тех же условиях количество бизнесов и их рекламных бюджетов сокращается, что приводит к снижению конкуренции за аудиторию и падению цены за 1000 показов. Не забываем, что аудитория то еще и выросла — еще минус к CPM.
В данных условиях Гугл показывает рекламу по сниженным ставкам CPM, в первую очередь теряя прибыль сам, а Вы, как автор и криейтор получаете все те же 55% от Гугла.
И еще раз с другого угла и возможно еще более простым языком. Чем меньше зарабатывает Гугл на рекламе в Ваших видео, тем меньше зарабатываете Вы. В количественном значении. В процентном это все те же 55%.
Какие прогнозы?
Тут тоже все довольно просто, но в обратную сторону — рынок перестанет лихорадить, количество рекламодателей и бюджеты увеличатся, вырастет и цена за показы. Вырастет и Ваш доход от монетизации.
Делайте качественный контент — а все остальное приложится!