Найти в Дзене
ЗА КИТАЙСКОЙ СТЕНОЙ

Как TikTok покорил мир?

Во время эпидемии коронавируса, когда большая часть населения Земли сидит дома в изоляции, развлекательные приложения мобильных устройств стали популярны, как никогда. Чтобы развеять скуку, известные блогеры, актеры, музыканты запускают челенджи, снимают вирусные видео, или проводят концерты из дома в режиме онлайн. Но самой главной тенденцией этого года стало то, что вчерашние зрители тоже получили возможность проявить себя и получить свою минуту славы. Последние месяцы, китайское приложение Tiktok (в Китае известно как Douyin 抖音) бьёт рекорды скачиваний в App store и Google play. В этом приложении каждый пользователь может снять короткий видеоролик и, используя готовые шаблоны, получить практически профессиональный видеоскетч, как у известных видео блогеров. Tiktok оставил позади таких гигантов, как youtube, Instagram и Snapchat, и, похоже, что он стал законодателем развития подобных приложений в ближайшей перспективе. В чём же заключается секрет успеха Tiktok? Давайте разбираться.

Источник: канал на Youtube 抖音最热门
Источник: канал на Youtube 抖音最热门

Прежде всего, стоит сказать, что Tiktok сначала добился большой популярности внутри Китая, где Instagram и Facebook находятся под запретом властей. Приложение использует машинный анализ данных для продвижения пользователей с самыми интересными видео. Китайские разработчики так описывают работу алгоритмов этого приложения: оно подобно высокой башне где все пользователи от уровня к уровню стремятся попасть наверх, если видео получает много лайков и комментариев, то система выводит пользователя на уровень выше, где его видео будет рекомендовано большему числу других пользователей. Таким образом, если постоянно публиковать свежие и интересные видео, абсолютно любой человек может достичь вершины башни, получить миллионы просмотров и стать знаменитостью.

Источник: канал на Youtube Best of TikTok
Источник: канал на Youtube Best of TikTok

В 2013 году Оксфордский словарь зарегистрировал появление в английском языке нового слова "FOMO", которое является сокращением от Fear of Missing Out, что можно перевести как «страх что-то упустить», данное выражение описывает людей боящихся упустить появление новых публикаций в социальных сетях. Какая же здесь связь с Tiktok? Правила Tiktok разрешают своим пользователям рассылать свои видео в других социальных сетях, поэтому последние месяцы Вы, наверняка, в ленте Инстаграмма замечали короткие видеоролики с логотипом Tiktok, у людей не знакомых с этим приложением появляется интерес и желание скачать его, чтобы не отстать от общего тренда, таким образом запуская лавинообразную цепь загрузок приложения и появления новых пользователей.

Источник: канал на Youtube Best of TikTok
Источник: канал на Youtube Best of TikTok

Ключевым триггером, запустившим популярность TikTok вне Китая стало то, что в 2018 году в Tiktok стали регистрироваться многие западные знаменитости, среди которых Youtube звезда Джейк Пол с 20 миллионной армией подписчиков, американский ведущий Джимми Фэллон, а также кумир молодежи, легенда скейтбординга Тони Хоук. Это вмиг привело в TikTok множество новых пользователей и повысило узнаваемость бренда за пределами Китая.

Новые платформы как TikTok так же могут служить площадкой для обсуждений новостных лент ведущих СМИ. С ростом популярности TikTok, все больше и больше известных новостных агентств, как Atlantic Monthly, Нью-Йорк Таймс, CNN в своих новостных заголовках публикуют видео из TikTok. Благодаря этому TikTok становится все более популярным.

Источник: канал на Youtube Best of TikTok
Источник: канал на Youtube Best of TikTok

А чем в изоляции занимаетесь Вы, готовы ли стать новой звездой?