Найти тему
Sofa Talks

Куда ведет тебя Архетип?

Когда речь заходит о нашем мировосприятии, часто бывает удобным пользоваться классификацией 12-ти архетипов. Объясню, как это понимаю я. Все архетипы в одну статью не поместятся.

Архетипы - первоисточники; смыслы (и истории), которые заложены в нашу коллективную психику, которые нам не надо объяснять, мы их прекрасно считываем, и они нас захватывают снова и снова. Это то, что касается наших глубинных ценностей.

12 архетипов - Правитель, Создатель, Невинный, Мудрец, Искатель, Бунтарь, Маг, Герой, Любовник, Шут, Славный Парень, Заботливый
12 архетипов - Правитель, Создатель, Невинный, Мудрец, Искатель, Бунтарь, Маг, Герой, Любовник, Шут, Славный Парень, Заботливый

Архетипы - это про людей и про бренды

В нашей грешной людской жизни людям свойственно несколько ведущих архетипов. Брендам, кстати, тоже, но лучше все-таки держаться одного - ведущего. При грамотном использовании продажи могут подняться на 60-100% .

По сути, архетипы - мотивации и мировоззрения, то, как мы реагируем, чего ищем, как видим повседневность, что для нас ценно. Я знала людей, у которых вообще не было ведущих архетипов - все 12 поровну выражены (никак). Знала тех, у кого по 2-3 сильных, ведущих, у кого-то - всего 1 и несколько вспомогательных, а остальные - неактивны.

CARPE DIEM LOUNGE CLUB в Барселоне - место - источник удовольствий
CARPE DIEM LOUNGE CLUB в Барселоне - место - источник удовольствий

Сложно будет объяснить суть архетипической теории в одной статье, но я попробую. Если вы любитель получать больше удовольствие от жизни и вообще ваш девиз: "Carpe Diem", - а достигаторство презираете, скорее всего, вы Шут. Если вы постоянно находитесь в поиске смысла, себя, новых (очень индивидуальных) идей и инсайтов, а друзья говорят: "Да хватит уже думать!" - вы Искатель (это я).

Где-то там... за горизонтом... новый инстайт :)
Где-то там... за горизонтом... новый инстайт :)

Если вы любитель встать в 5 утра, сделать круг 20 км, зарядку, на пару отжиманий больше, чем вчера и выложить это в Инстаграм - вы Герой (это не я).

Просто сделай это... и ты станешь героем!
Просто сделай это... и ты станешь героем!

Если сфокусированы на каблуках (у мужчин, например, - на костюмах на заказ), у вас миллион помад и подводок, а соблазнять всё вокруг - это норма, вы - Любовник. И т.п.

Ох, уж эти мужчины... :)
Ох, уж эти мужчины... :)

Я не говорю о том, что это что-то постоянное. Вы можете быть то в одном состоянии, то в другом. Расти, меняться, развиваться. Допустим, из Бунтаря (больше свойственно для подростков) вырасти в Героя и наворотить внезапно добрых дел. Кроме того, в разных сферах вы можете проявляться по-разному.

Архетипичный маркетинг

Маркетологи это знают про нас. Они знают, что в определенных людях есть определенные стремления. Например, МакДоналдс всегда создаст ощущение "потерянного рая" - места, где всегда хорошо, как в счастливом детстве (думаю, в том числе поэтому у них такая огромная целевая аудитория). Dior подарит девушке дополнительную уверенность в ее соблазнительности. С кроссовками Nike твоя пробежка никогда не будет проходить в одиночестве - за спиной целое невидимое community друзей-Героев, которые каждое утро преодолевают себя.

Всегда приятно вернуться в уютный мир детства и тепла...
Всегда приятно вернуться в уютный мир детства и тепла...

А в салонах тайского массажа ТайРай ты не просто получаешь услугу, а к ней еще миллион ощущений - путешествие в dreamland, relaxland и вообще целый мир волшебных преображений. Это, кстати, архетип Мага - пространство, в котором творится чудо, происходит что-то неуловимое, нечто большее, чем просто телесный опыт. Это еще и духовный опыт, ментальное путешествие на острова к самому Будде.

Люблю я ТайРай, ничего не могу с собой поделать! :D
Люблю я ТайРай, ничего не могу с собой поделать! :D

Это то место, где в мыслях наступает легкость, в теле - удовольствие. А ты и твоя массажистка - хранители тайны, известной только вам двоим. Посмотрите на интерьер, фиолетовые цвета, логотип. Всё это предвещает не больше не меньше - таинство. И оно, кстати, не заканчивается в кабинете - после сеанса тебе предложат отведать фиолетового тайского чая. И всё это - внутри обычного панельного дома в спальном районе Москвы.

Съездить в Азию по цене массажа
Съездить в Азию по цене массажа

Стоит ли говорить про рестораны? Мы же не поесть туда приходим, в конце концов. Еда - это способ получить удовольствие, коммуникации и... пройти незабываемый опыт. Недаром в маркетинге так много говорят о magic moments. Мы приходим в ресторан именно ради них... Но об этом - уже в следующий раз...