«Он о жизни, о добре и о радости жизни. В мире слишком много трагедий и катастроф. А ты хочешь наслаждаться этой жизнью, пока она у тебя есть… впитывать её всю и быть благодарным за каждый миг.»
Так в интервью XXL Фьючер (Future) описал свой восьмой студийный альбом “High Off Life”
Первоначальное название, по признанию артиста, — “Life is Good”. Его пришлось поменять в последний момент, но тема и общая атмосфера остались прежними. Это альбом для тех, кому срочно надо выдохнуть и вспомнить, как прекрасна эта жизнь.
Тут нет яркого позитива и бравады. Артист не зовёт на подвиги и не вдохновляет покорять вершины. Это музыка ночной дороги, дороги домой через пустой город после дня шума и угара. Это музыка затихшего города, в пустых улицах которого эхом раздаются одинокие шаги или шорох колёс одинокой машины.
В своём восьмом альбоме Фьючер продолжает старые темы и крутит старые биты. Всё то, к чему мы привыкли за последние лет десять с ним, но то, что каким-то магическим образом нам не надоедает.
Фьючер завораживает нас своей откровенностью, открытостью перед публикой. В “Accepting My Flaws” артист называет по имени свою любимую и благодарит её за то, что она оказалась рядом и приняла его “демонов”: “Give me glory, give me Lori, that’s victory.” ["Дай мне славу, дай мне Лори, это — победа."]
В “Too Comfortable” он делится историей своего старшего сына, которого в феврале арестовали за связи с бандитскими группировками.
“Can’t even pay for my son, he on probation, they revoked his bond, yeah
Gotta light another blunt, yeah
I’m now a publicity stunt, yeah
I done been through more shit this month then a nigga through in a lifetime.”
[“Не могу даже заплатить за сына, он на условном сроке и они отозвали все залоги, да/ Я снова в дураках, да / На посмеянии публики, да / В этом месяце я хлебнул дерьма побольше, чем иной нигер за всю свою жизнь.”]
Нашлось в альбоме место коронавирусу — куда сейчас без него — но не более чем на пару строк. В совместной с Тревисом Скоттом (Travis Scott) “Solitaires” мы услышим: “Coronavirus diamonds, you can catch the flu.” [“Бриллианты коронавируса, и ты можешь простудиться” ]
Но строки продолжаются обещанием самим себе гулять до хромоты, как только это станет возможным:
“When they let us off of lock, man, we gon’ make that shit pop/
Been humpin’ wifey for so long, she got a limp when she walk.”
[“Когда они нас выпустят, чувак, мы разбудим это болото, / Она так долго ныла, что теперь нагуляется до хромоты.”]
Совместная с Дрейком “Life is Good” — ведущая композиция всего альбома. Но этот коллаб больше дразнит фанатов. В прошлом году оба рэпера часто говорили, что много работают вместе, но в последнем микстейпе Дрейка был только один трек с Фьючером, а в новом альбоме Фьючера— только одна композиция с Дрейком. Это заставляет верить, что они оба припасли для нас что-то очень крутое.
Альбом длится добрые 70 минут (21 трек), и это может показаться слишком долго. Три трека ближе к концу — “Up the river”, “Prey For a Key” и “Too Comfortable” — будто выпадают из общей стилистики альбома по настроению и музыкальному стилю. При всём при этом мы полностью погружаемся в атмосферу ночного, затихшего города, когда можно запрокинуть голову и протяжно выдохнуть, отпуская весь шум дня и наполняясь ночной свежестью.