В жизни ее зовут Марина Алексеева. Она была подполковником милиции, работала в Московском юридическом институте МВД России, уволилась в 1998 году.
- Я люблю немолодых, полных, некрасивых мужчин. Деньги, риск, азарт, авантюра - я этого не люблю. Я люблю логичных, рассудочных.
- Обо мне: университетское образование, без опыта работы, не бегаю, не прыгаю, некоммуникабельная, замкнутая, люблю тихонечно в кабинете сидеть, чтоб меня никто не видел.
- Один из самых лестных для меня комплиментов сделала сотрудница института Сербского, которая пришла на презентацию моей книги. Она спросила: "Вы никогда не работали в наших архивах? Мы все вас читаем и поражаемся, как у вас точно описан психопатологический статус".
- Писать в голову пришло еще в детстве, но я безумно стеснялась. Я была очень неуверена в себе. Родители всегда жестко меня критиковали, а кроме того, я была очень толстая и рослая, выше всех в классе. И от мамы часто слышала: "Корова!"
- У меня нет ностальгии по прошлому, по юности - она у меня была эмоционально очень трудной. Я люблю свою жизнь сейчас. Я - человек второй половины половины жизни, у меня все началось с 36-ти лет. Это был год, когда мою работу по криминологии заметили зарубежные коллеги и пригласили меня в в Рим, чтобы издать ее на английском языке. Я написала хороший детектив, и у меня начался расцвет.
- Это уже мой закон: в Новогоднюю ночь я обязательно должна писать, иначе буду бояться, что весь год проведу в дуракавалянии.
- Когда меня хвалят, я не верю. Когда меня ругают, верю сразу, и никаких аргументов не надо. У меня есть приятельница, которая первой все читает. Женщина очень правильная - никогда не врет и очень деликатная, образованная, она всегда была для меня эталоном вкуса. Все, что я писала раньше, ей нравилось, а вот "Мужские игры" не понравились. Все, траур! Я исписалась, я никуда не гожусь, у меня кончился талант... Потом я случайно столкнулась в коридоре с коммерческим директором издательства, который подскочил ко мне с горящими глазами: "Это лучшее, что вы написали! Там кипят такие страсти! Это гениально!"
- Я очень хотела жить одной, я уже изнемогла от жизни с мамой. Я все положила на этот алтарь, всю жизнь копила деньги, играла во "Властелине" и в "МММ", и играла удачно - меня спасло то, что я не жадная. И только к сорока годам я скопила себе на квартиру.
- Настя Каменская на 90% - это я. Я точно такая же - ленивая "сова", утром встаю со слезами на глазах и ненавистью ко всему миру. Летом еще ничего, а зимой я полумертвая часов до двух, могу только пить кофе - я плохо двигаюсь, у меня кружится голова. Зато после трех я могу работать с жуткой интенсивностью до глубокой ночи. Я не занимаюсь хозяйством абсолютно - мне неинтересно, я не люблю готовить.
- Популярность греет. Когда на улице или в метро ко мне подходят и просят подписать книгу, это очень приятно. И я страшно удивляюсь, как они меня узнают? У меня самой очень плохая зрительная память. Я плохо вижу, с четырех лет ношу очки, но зато, в виде компенсации у меня очень хороший слух. Адрес, телефон, если мне назовут, помню спустя десятилетия, но ни одну дорогу, ни один маршрут, ни одно лицо я запомнить не в состоянии просто патологически.
- Светской жизни не веду. Весь мой гардероб - то, в чем я хожу на люди. Вечернее платье я себе впервые купила, когда Ворошилов позвал меня в передачу "Что? Где? Когда?", а позвал только потому, что генеральный директор издательства рекламировал свои книги.
- Обожаю детективы - психологические и про маньяков. Поиски маньяка - это одна из самых сложных задач, потому что между маньяком и жертвой нет знакомства, нет личностных отношений, нет ничего. Как в заказных убийствах, но "заказняк" - это обязательно большие деньги, политика, от чего меня тошнит. А маньяк - это излом психики. Поэтому фильмы про маньяков я всегда смотрю с упоением.
- Я для себя выработала "золотой" принцип - никогда не совершать ненужных телодвижений. Вот общаюсь с человеком и замечаю, что он обещал позвонить - не позвонил, обещал вернуть книгу - не принес, обещал деньги к сроку - не вернул. Значит, не нужно с ним договариваться, он такой, какой есть - прими это и больше не давай ему в долг.
- Никогда не надо людей переделывать. Не нравится - не общайся, не выходи за него, не ложись с ним в постель. Легла - помни, что вот это - хорошо, а вот это - плохо. С этим плохим не надо бороться, а нужно ждать каждую минуту, что оно может проявиться, и вести себя так, чтобы этого не произошло. Но никогда не надо человека воспитывать, выяснять отношения, уговаривать, упрекать.
- Единственный способ сохранить отношения с кем угодно - с родителями, с подругами, с мужчинами - принимать их такими, какие они есть, любить в них то, что достойно любви, принимать то, что любви недостойно, или не принимать, но тогда уже не общаться. Человек не может быть сделан одновременно из хрусталя и железа, он - либо хрусталь, либо железо.
- В муже я больше всего люблю его ласковость, мягкость, заботливость, умение прощать, неконфликтность. Он никогда не ругается, не повышает голос. За все годы я ему котлет ни разу не пожарила. Прихожу домой и сажусь с сигаретой на кухне, а он прибегает весь взмыленный, с сумками: "Ой, ты такая голодная, я сейчас буду готовить, а ты мне будешь рассказывать, как ты провела день". Вряд ли ему нравится это мое качество. Но он терпит. Как и я терпела много лет то, что он не разводился. Если бы он мог порвать все раз и навсегда, то в нем не было бы тех качеств, которые я в нем ценю, он был бы просто жестким решительным мужчиной. Одно с другим не сочетается! Либо взбитые сливки, либо селедочка!
- Психологический тип Скарлетт не переношу абсолютно. Наглая, безнравственная потребительница. А еще тип женщин, которые в любом проявлении внимания со стороны мужчины - даже просто вежливого, дружеского - видят какую-то неземную страсть. "Он на меня так запал! Он мне то, он мне се", - при этом все двадцать пять раз приврано.
- Я себя терпеть не могу. Я смотрю на себя в зеркало, и мне так все не нравится. Нет ни одного места на моем теле, на которое я бы смотрела с удовольствием.
- Иногда я пытаюсь взять себя в руки. Ноги толстые? Зато длинные. Волосы густые. Зубы хорошие. Шея длинная. Грудь не обвисла. Но не нравится. Наверное потому, что я, все же, не очень себя люблю. Я, конечно, себя холю: кремы, маски, все самое дорогое, все самое лучшее. Но дальше этого моя любовь к себе не идет - никаких тренажеров, спортзалов.
- Больше всего люблю ходить за покупками с мужем, какой это кайф! Например, когда он говорит: "Ты ходишь черти в чем! Надо купить тебе костюм. Все, завтра идем по магазинам". Это - праздник! Во-первых, у него очень хороший вкус, а во-вторых, он много лет проработал в ОБХСС и разбирается в вещах. Мне в голову не придет смотреть, в каком месте пришит ярлык, как заделаны швы, как пришита подкладка.
- Конечно, я больше мужа зарабатываю, но я ему все время твержу: "В этих деньгах твой вклад, без тебя я бы ничего не написала. Во-первых, ты мне создаешь условия, а во-вторых, ты думаешь со мной". Я все время с ним советуюсь, обсуждаю развитие сюжета. Он в прошлом - оперативник, и когда мне нужна какая-то комбинация, он полчаса подумает и придумает.
- Деньги у нас лежат в шкатулочке. И каждый раз, когда я замечаю, что он начинает мяться, я говорю: "У тебя что, денег нет?" - "Да". - "Ты же знаешь, где они лежат, это же твои деньги!" - "Можно, правда?"
- Самое поразительное, что Сережа нравился моей маме, потому что все, что в своей жизни выбрала себе я, ей не нравилось никогда. У меня была очень бурная личная жизнь до встречи с ним, но неудачная - там были и травмы, и маленькие трагедии, все было как-то наперекосяк. И мама считала, что Сережа мне был послан как награда за все мои мучения и страдания.
Принципы жизни Виктории Токаревой ЗДЕСЬ
Было интересно? Подпишись на наш канал!
Беседовали Алла Петропавловская и Алла Оболевич (с) "Лилит"