На прошлой неделе все взгляды журналистов и гиков были направлены на ребят из Epic. Людям нравится, когда с ними разговаривают с непоколебимой уверенностью в своей правоте, даже если речь идет о довольно противоречивых фактах. Однако разработчики были так захвачены перспективами, которые Тим Суини нарисовал при помощи Sony PlayStation 5 и движка Unreal Engine 5, что поначалу даже не стали обращать внимание на некоторые нестыковки. Но после того, как эмоциональная волна впечатлений перестала накрывать журналистов и гиков с головой, они стали задавать вопросы и Суини пришлось отбиваться в твиттере. Итак, о чем, собственно, речь? Какой момент вызвал споры и даже обиды?
В принципе, ничего нового. Давно тлеющая война игроков на PC против консольщиков продолжается по сей день, слегка утратив свою остроту и ярость. Но, как мы видим, достаточно подкинуть немного дровишек в огонь вражды, и пламя шумно занимается с новой силой. А всего то Тиму нужно было сказать, что SSD, установленный на PS5, а также I/O архитектура гораздо более прогрессивные и интересные, нежели то железо, что сегодня может предложить для игроков PC.
Тут, конечно, игроки на PC немедленно встали во весь рост из своих окопов и пошли в атаку
— А ничего, — спросили они Тима, — что эта ваша демка нового движка прекрасно идет на PC с установленной RTX 2070 Super? А этот ваш потрясающий новый SSD диск, что в нем такого нового? Есть PC SSD, которые отлично справляются с 5.5 GB/s! Так что давайте не будем нагнетать! — игроки на PC тоже могут быть чертовски убедительны, когда захотят.
Однако и Суини не лыком шит. Он не спешит отказываться от своих слов и продолжает гнуть свою линию. И тут нужно отметить, что Epic долгое время работала вместе с Sony над новым Unreal Engine. Это говорит нам о том, что с одной стороны Суини прекрасно знает предмет спора, а с другой ему просто невыгодно «сдавать» Sony, соглашаясь с игроками на PC. Однако аргументы у Тима серьезные, и ему удалось донести свою точку зрения через твиттер. Вот основные преимущества SP 5 перед игровой машиной по его мнению:
— системная интеграция, отражающаяся в более быстрой и надежной работе всей приставки
— способ доставки данных из высокоскоростного SSD прямо в видеопамять в ее нативном формате с «железной» декомпрессией невероятно эффективен и помогает сохранять минимальную степень задержки.
Тим также отмечает, что оптимистическая информация о PC имеет теоретический характер. На самом же деле в памяти ядра, тесно связанным с системными командами компьютера, скорость очень низкая в том числе а связи с софтовой декомпрессией для GPU. Происходит опредеделенная задержка, которой нет у PS5, а это значит, что приставка следующего поклонения в несколько раз более эффективна, чем PC. При этом нам всем нужно понимать, что речь идет о разнице даже не в секундах, а в миллисекундах.
Говоря проще, основная причина проигрыша PC в том, что он черезвычайно сложен, в нет слишком много различных уровней и ответвлений, в то время как у PS 5 задач несколько меньше. Тим отмечает, что как только работа Intel над новым вариантом энергонезависимой памятью
NVDIMM будет завершена, у компьютеров появятся все возможности догнать приставки. Это, по мнению Суини, произойдет уже через пару лет.