Однажды, сидя в баре в Тропеа, я был поражен красотой двух работавших там чёрных официанток. Однако, любовался я ими недолго - вскоре они закончили смену и ушли со своими белыми парнями. Вообще, регулярно вижу в Европе смешанные пары разных возрастов и достатка, и мне смешны рассуждения доморощенных "расоведов" и "фолк-генетиков", что, мол, чёрные и белые инстинктивно избегают друг друга, что неприязнь к иной расе заложена в нас "генетически".
В генетике разбирается едва ли один из сотни, ссылающихся на неё в дискуссиях о расе, национальной идентичности или исторических корнях. Тем более удобным аргументом становятся её истинные или мнимые "данные" для недобросовестного спорщика - он уверен, что в треде не найдётся специалиста, способного оценить корректность его утверждений. Таким образом, даже вполне бредовые идеи приобретают видимость "научности" и кажутся убедительными. Но ещё важнее, что ссылка на гены как бы снимает проблему нравственного выбора и личной моральной ответственности. Расисты и националисты упорно внушают нам мысль, что человек не является существом нравственным, обладающим свободой воли, выбора и способностью к рефлексии и самопознанию. Борцы за чистоту расы или единство нации предпочитают видеть человека полностью подчинённым биологическому детерминизму. Соответственно, и общество они хотели бы заставить жить по законам стаи или стада, в котором индивидуальная свобода сведена к минимуму. Именно поэтому они опасны, и им следует противодействовать.
На самом деле, рассуждения о генетически-обусловленной неприязни между расами - ложь. Все межрасовые конфликты имеют социальную природу. Расизм это всего лишь идейное прикрытие угнетения, эксплуатации и социальной несправедливости. Распространенность расистских взглядов в обществе это красноречивое свидетельство его неблагополучия. Но стоит общественной морали стать более гуманной и ослабить свою железную хватку, как чёрные и белые начинают встречать друг друга после работы, приветствовать нежными поцелуями, заботливо поправлять завернувшийся ворот рубашки, браться за руки и уходить в закат.
И всё это по причине полной безнаказанности, и только. Большего не требуется.