Найти тему

Ещё немного о нюансах работы курьером

Сегодня по-простому. Плюсы и минусы.

Офис на Ладожской какой-то курь служ.
Офис на Ладожской какой-то курь служ.

Плюсы:

  • Свободный график. Сам решаешь, когда работать, а когда нет.
  • Возможность побывать в самых разных местах. Это старинные питерские парадные, атмосферные дворики, а также посмотреть большое количество ресторанов. По общению и атмосфере сразу могу решить, хочу ли прийти к ним в гости как клиент.
  • Возможность чуть-чуть заглянуть в жизнь окружающих. Это короткий эпизод, но при наблюдательности можно понять, чем живут люди. Словно мельком узнать параллельный мир.
  • Возможность побывать в разных районах, улочках, заглянуть туда, куда иначе бы не зашёл. Бывают интересные открытия.
  • Отношение некоторых ресторанов. Угостят чаем, кофе, а может и чем-нибудь вкусненьким. Редко, но бывает.
  • Простая человеческая благодарность. Не всегда чаевыми, просто искреннее спасибо, например, от врача, которому привозишь обед. Даёт некоторое чувство значимости.

Пожалуй, большинство этих плюсов скорее для романтиков, но есть и такие моменты в профессии.

Дождя под деревом нет. Дождь гарантирует большое количество заказов, что тоже не очевидно. Меньше курьеров, а заказов больше.
Дождя под деревом нет. Дождь гарантирует большое количество заказов, что тоже не очевидно. Меньше курьеров, а заказов больше.

Минусы:

  • Не всегда есть заказы. Можно выйти в смену и не заработать ничего. Думаю, что у таксистов дела обстоят так же. Только в курьерской службе распределение заказов ещё более закрытое, ни явного рейтинга, ни брендирования, ничего, что могло бы помочь.
  • Из первого пункта прямо вытекает крайне низкий доход и невозможность его прогнозировать. Разве что очень приблизительно.
  • Отношение некоторых ресторанов. Стой, мокни под дождем. Курьер же.
  • Физически очень сильно устаешь. За 5 часов накатать 50 км – далеко не предел. И это не на авто :)
  • Непродуманные сумки и упаковка. Все рестораны, конечно, стараются герметично упаковывать заказ, но отсутствие возможности зафиксировать заказ в сумке бесит. Нет, нет, да что-то проливается. Пусть и слегка, но мне как клиенту было бы не очень приятно. Да и доставать такой заказ как-то неправильно по-человечески. А для меня это каждый раз сюрприз, несмотря на аккуратный стиль вождения. Поребрики, выбоины, спуски-подъемы, бордюры...
  • Ветер, дождь, любая непогода. Это я ещё зимой не работал, ага. Непогода даёт гарантию заказов в качестве бонуса, мало кто хочет мокнуть и мёрзнуть, даже из курьеров :)

Сижу вот на Невском у Гостинки, жду заказов почти час. Пишу заметку.