Дизайнер Анна Кларк оформила двухкомнатную квартиру для своих хороших знакомых.
Вначале речь шла о косметическом ремонте. “Заказчики хотели сохранить планировку и паркет, — рассказывает Анна Кларк, — и лишь немного поменять декор. Я первым делом посмотрела на планировку и поняла, что нужна существенная реорганизация пространства”.
Квартира находится в кирпичном доме 90-х годов — на Красной Пресне подобных домов немало. Планировка типовая, оставшаяся с советских времен, — шестиметровая кухня, длинный коридор и две комнаты, причем спальня в два раза больше гостиной. Если такую квартиру “раскрыть”, избавившись от лишних перегородок, она станет более удобной и просторной.
“Я просто показала заказчикам потенциал квартиры, — вспоминает Анна, — объяснила, как она может измениться только за счет перепланировки. Они видели мое портфолио, знали мои принципы и подходы в ведении проекта. Все это им очень импонировало. Мои предложения были приняты, и мы приступили к работе”.
Проект шел легко и быстро: строительные работы были выполнены за три месяца, декорирование заняло еще полтора. Кухню объединили с гостиной, темный коридор поделился своей площадью с прихожей и ванной комнатой, которая приобрела отсек для стиральной и сушильной машины. В спальне устроили вместительную гардеробную.
Единственный серьезный недостаток квартиры — низкие потолки — Анне удалось замаскировать при помощи нескольких хитрых приемов. Стены и потолки она выкрасила в один цвет, теплый серый, чтобы глаз не мог отметить линию перехода. Дверные проемы намеренно сделала очень высокими — это ломает масштаб, и потолок кажется выше, чем есть на самом деле.
Цветовое решение проекту подарили ткани по мотивам рисунков Уильяма Морриса, из которых сшиты шторы в гостиной и спальне. Поместить орнаменты, созданные в конце XIX века, в современный интерьер — идея заказчицы, которая изучала историю искусств и влюблена в прерафаэлитов. Орнаменты Морриса, что называется, задали тон — всем остальным предметам пришлось с ними считаться.
Поэтому интерьер получился с английским акцентом, хотя почти вся мебель делалась на заказ в московских столярных мастерских. Из “поживших” вещей здесь только стол на чугунной ножке, похожий на те, что стоят в венских кафе, тонетовские стулья и старинный комод в прихожей. Хозяйка квартиры купила его в антикварном магазине и долго сомневалась, будет ли он уместен в этой квартире. Когда интерьер был собран, стало ясно, что сомнения излишни: комод, который по возрасту вполне может оказаться ровесником принтов Уильяма Морриса, так же легко вписался в современную жизнь.
Фото: Александр Володин; Стилист: Кира Прохорова