Принцип таргетированной рекламы — показ контента людям с нужными интересами, в нужном месте и в нужное время. От того рекламные компании такого вида гораздо эффективней массового показа. О всех тонкостях таргетинга, важности как можно более точного определения своей целевой аудитории мы рассказали в этом материале, подловленном для вас специалистами компании «MarkWay». Теперь пришла пора осветить самый продуктивный вид таргетированной рекламы, проведение таких кампаний в социальных сетях. На этом обширном поле правильно настроенный таргетинг дает самую высокую конверсию. Большой процент переходов в нужное для рекламодателя место возможен благодаря четырем преимуществам, которые предлагают социальные сети для рекламы. Это огромный охват, легкий поиск целевой аудитории, ее точная сепарация и широкий набор рекламных инструментов.
Отсюда следует простой вывод: если вы на старте продвижение какого-либо продукта, начинать стоит с организации рекламной кампании в социальных сетях.
И стоит это делать на наиболее популярных платформах. Давайте посмотрим какие соцсети больше подходят для начала таргетированной рекламы у нас в стране.
Monthly Reach — количество человек, заходивших на ресурс хотя бы 1 раз за месяц, в тыс. человек.
Average Daily Reach — среднее количество человек, заходивших на ресурс хотя бы 1 раз за день в мае 2019, в тыс. человек.
Avg. min. per day — среднее количество минут, проведенное одним пользователем ресурса на сайте за день.
Итак, Ютуб — бесспорный лидер, однако реклама на этом видеохостинге тема отдельной статьи. Одноклассники не имеют широкого инструментария для таргетинга, к тому же аудитория этой соцсети достаточно специфичная. Поэтому остановимся на популярнейшей в России и СНГ Вконтакте, Фейсбуке, который занимает первое место по охвату аудитории в мире и имеет достаточное количество приверженцев в РФ. И конечно же нельзя обойти внимание новомодный пестрый и глянцевый Инстаграм, чья аудитория растет как на дрожжах. Начнем пожалуй с ВК и Фейсбука из-за практически идентичного инструментария для таргетинговой рекламы. Однако мы ценим время читателей, поэтому не будем давать пошаговую инструкцию по настройке таргетированной рекламы. Еще мы с уважением относимся к интеллекту наших читателей. И считаем, что разобраться во вполне понятных слотах, выпадающих меню и галочках сможет даже неподготовленный пользователь. Поэтому просто опишем основные рекламные инструменты упомянутых соцсетей. Имея этот материал перед глазами, вы без затруднений выберете рекламные форматы и опции показа, что в соответствии с намеченной целевой аудиторией наиболее точно подойдут для продвижения вашего продукта.
Рекламные инструменты Вконтакте и Фейсбук.
Как уже говорилось, ФБ и Вконтакте имеют очень похожие настройки рекламы. Единственное принципиальное отличие в том, что в ФБ для начала рекламной компании нужно создать бизнес страницу.
ВК избавил своих пользователей от таких хлопот, и запустить рекламу можно хоть с частного аккаунта. После клика на слово «реклама» вы попадаете на маркет платформу в личный кабинет.
Далее идет непосредственная настройка нужной целевой аудитории. Характеристики и метрики, которые предлагается учесть, похожи, однако ФБ предоставляет большее их количество для точности описания ЦА, особенно это заметно в разделе поведение. Предлагается задать возраст, пол, локацию целевой аудитории, интересы, поведение на основе посещения пользователями групп/страниц, изменения местоположения (путешественники) и время показа. Единственное отличие это интерфейс. Разработчики ВК предпочитают выпадающее меню.
Фейсбук выбирает иконографию.
На страницах обеих сетей рекламный контент отображается двумя похожими способами. Это может быть рекламный баннер на странице соцсети в стороне от ленты новостей. (только для десктопов)
Либо это может быть рекламная запись (пост) в самой ленте пользователей.
Вот мы и подошли к форматам контента, которые можно назвать инструментами реализации рекламной кампании.
Форматы рекламы.
О баннере на странице рассказывать в общем-то и нечего. Название этого формата говорит само за себя. Нужно лишь создать привлекательную картинку и разместить ссылку на рекламируемый ресурс. И этот контент будет отображаться на страницах представителей указанной целевой аудитории.
Объявление в ленте новостей можно создать куда более разнообразными способами. И в Фейсбуке и Вконтакте поддерживаются следующие виды рекламных записей:
Промопост. Обычная текстовая запись с картинкой, коих вы наверняка в множестве выложили в разные соцсети. От поста обычного пользователя, появляющегося в ленте новостей, это объявление отличается только наличием едва заметного словосочетания «Рекламная запись» под названием. Это самый распространенный рекламный формат, который виден пользователям мобильных устройств и настольных ПК.
Видеореклама. К этой категории можно отнести рекламные записи содержащие видеоролики и, так называемые, сторис, которые представляют собой видеоряд из картинок и коротких видео. И ВК и Фейсбук предлагают оба этих варианта. Поскольку видео интересней пользователям, то считается, что такой рекламный формат генерирует лучшую конверсию. И как в первом случае, только наличие слова «Реклама» под названием — все что будет отличать эти посты от пользовательских. Записи с видеороликами будут отображаться в новостной ленте, а для историй и ВК и ФБ предлагают особое место.
Карусель. Это интерактивная запись, которая позволяет пользователю просмотреть ряд картинок. Очень удобно для демонстрации линейки товаров, например коллекции одежды. Каждая такая карточка может быть дополнена коротким описанием, поэтому такой формат очень удобен для интернет-магазинов и других ритейлеров. Отображается в мобильном приложении и в браузере десктопа.
Рекламная запись с CTA (кнопкой призыва к действию). Каждый из вышеперечисленных форматов поддерживает наличие кнопки, которая предназначена для совершения определенного действия. Иными словами, в рекламном посте могут содержаться 2 ссылки. К примеру, при нажатии на основную картинку осуществляется переход на страницу рекламодателя, кнопка же, по
Как видите, у вас есть масса вариантов для реализации рекламного креатива на просторах соцсетей Вконтакте и Фейсбук. Однако не стоит забывать и про Инстаграм, учитывая его особенную и падкую на блестящее аудиторию.
Особенности таргетированной рекламы в Инстаграм.
Нужно понимать, что Инстаграм это яркая соцсеть, которая имеет графическую направленность. Инстаграмщики «любят» глазами. Понимая это, разработчики предоставляют для создания и редактирования графики множество опций. Грех их не использовать в создании рекламного контента.
Что до его продвижения, то инструменты идентичные с Фейсбуком. Более того, настройка таргета в ИГ производится через рекламный кабинет Фейсбука. И это неудивительно, поскольку Инстаграм принадлежит компании Цукерберга. Из этого следует, что вам нужен фейсбук-аккаунт для того, чтобы начать рекламную кампанию в Инстаграм. Если же имеются независимые аккаунты в обеих соцсетях, то нужно будет пройти процедуру «привязки». Затем просто заходим в рекламный кабинет на ФБ и выбираем вкладку «Инстаграм»
Однако есть отличия создания таргетированной рекламы в Инстаграме о которых следует упомянуть.
Плейсмент (размещение). Если вы не настроите этот параметр, то ваша реклама будет показываться на Facebook и в Instagram, в Messenger и даже в рекламной сети партнеров Audeince Network. Соответственно, на такую массированную рекламную атаку вашего бюджета хватит не надолго. Чтобы действовать на одной площадке, заходим в «Редактировать» и убираем галочки с ненужных рекламных направлений.
Формат рекламы. Вам будет предложено выбрать из следующего списка: фото, видео, галерея. Последняя — это та же карусель, о которой мы говорили выше. Однако если вы хотите создать рекламу в модном формате инстаграм-сторис, то нужно снять галочку возле значения «лента». И тогда вам открывается возможность создавать рекламные сторис, используя полную силу их привлечения. Единственное, что нужно подчеркнуть, сторис имеют особый вертикальный формат для удобства просмотра с экрана смартфона. Но пропорции легко соблюсти, поскольку создание инстаграм-историй — опция, находящиеся в любом современном видеоредакторе.
Какая платформа и инструменты подойдут вам наиболее точно, решать вам. В любом случае рекламную компанию нужно начинать от аудитории. Об этом мы уже писали. И, определившись с портретом потенциального покупателя, подбирать соцсеть, где таковых большее количество. Рекламные инструменты вторичны, но и их эффективность нужно знать. Надеемся в этом мы вам помогли. Удачи.